IV. Прохождение государственной службы
21. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено законами Российской Федерации.
Не допускается установление при приеме на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Гражданин не может быть принят на государственную службу или занимать государственную должность в случаях:
признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;
наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому.
22. Прием на государственную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации.
23. Государственный служащий при назначении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по государственной должности (далее - квалификационный экзамен).
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
На квалификационном экзамене квалификационная комиссия оценивает уровень знаний государственным служащим Конституции Российской Федерации, иных актов законодательства Российской Федерации и его профессиональной подготовки.
По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующим группе или профилю государственных должностей.
24. Конкурс на замещение государственной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе государственных служащих и других граждан Российской Федерации.
Конкурс на замещение государственной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.
25. Государственный служащий представляет в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации:
при поступлении на государственную службу - сведения о своем имущественном положении;
ежегодно - сведения о доходах и изменениях своего имущественного положения.
Непредставление или искажение указанных сведений является основанием для отказа в приеме на государственную службу или для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности.
26. Для гражданина, впервые назначаемого на государственную должность или назначаемого на государственную должность иной группы или иного вида, устанавливается испытание по государственной должности на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на государственного служащего распространяется настоящее Положение.
При признании руководителем государственного органа результата испытания неудовлетворительным по решению конкурсной комиссии государственный служащий может быть рекомендован для назначения на ранее занимаемую государственную должность или, по согласованию с ним, на другую государственную должность либо уволен с государственной службы.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательных решений о пригодности государственного служащего к работе на занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается, испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы или данного вида государственной службы.
27. Государственным служащим, занимающим государственные должности, присваиваются следующие классные чины:
государственным служащим высших государственных должностей - действительный государственный советник Российской Федерации;
государственным служащим главных государственных должностей - государственный советник Российской Федерации;
государственным служащим ведущих государственных должностей - государственный советник 1, 2 и 3-го класса;
государственным служащим старших государственных должностей - советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса;
государственным служащим младших государственных должностей - референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса.
В отдельных видах государственной службы:
в соответствии с актами законодательства Российской Федерации классные чины могут иметь иные наименования (воинские звания, дипломатические ранги и другие), соотносящиеся с установленными настоящим Положением;
для государственных служащих могут вводиться форменная одежда и знаки различия, указывающие на их классный чин.
28. Классные чины присваиваются:
действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации - Президентом Российской Федерации;
государственных советников 1, 2 и 3-го класса - Правительством Российской Федерации;
советников государственной службы и референтов государственной службы - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Предельное число должностей, назначение на которые дает право на присвоение классных чинов действительных государственных советников Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
29. За государственным служащим, пребывающим в отставке (в резерве), сохраняется классный чин с указанием "в отставке" ("в резерве").
Порядок присвоения классных чинов, сохранение их при переходе на иную государственную должность или увольнении с государственной должности устанавливается актами законодательства Российской Федерации.
30. Государственный служащий, занимающий государственную должность, подлежит аттестации не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа.
В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, понижен в должности.
Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются актами законодательства Российской Федерации.
31. Государственный служащий не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
32. Прекращение государственной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
Кроме того, основаниями для прекращения государственной службы являются:
отставка государственного служащего по основаниям, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения;
увольнение государственного служащего в связи с утратой гражданства Российской Федерации;
увольнение в установленном порядке государственного служащего в связи с неисполнением требований, предусмотренных пунктами 8, 10, 11, 25 настоящего Положения.
33. Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:
1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;
2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;
3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;
4) временная отставка государственного служащего;
5) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;
6) ликвидация государственной должности, занимаемой государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе.
Отставка государственного служащего в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется по достижении им 65 лет и в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.
После подачи заявления об отставке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта государственный служащий, при необходимости, по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу, но не более трех месяцев.
Временная отставка (увольнение в резерв) государственного служащего в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта осуществляется по высшим и главным государственным должностям решением Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, по другим государственным должностям - решением Правительства Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего государственного органа. Государственный служащий, пребывающий во временной отставке, считается находящимся в резерве государственной службы. При возвращении на государственную службу ему должна быть предоставлена прежняя или равноценная государственная должность.
Решение об отставке по основаниям, указанным в подпункте 6 настоящего пункта, прекращает полномочия государственного служащего по занимаемой должности с момента принятия указанного решения, но при этом, при служебной необходимости, он продолжает исполнять свои должностные обязанности и несет ответственность в предусмотренном настоящим Положением порядке в течение двух месяцев. По истечении указанного срока он считается уволенным в резерв государственной службы, если в этот период не будет осуществлено назначение на другую государственную должность или изменено основание для отставки.
При принятии решения об отставке по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и 6 настоящего пункта, государственному служащему за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер заработной платы ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего.
34. Порядок исполнения должностных полномочий, ведения финансовой, статистической и иной отчетности по государственной службе, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью государственных органов и государственных служащих, определяется нормативными документами по государственной службе.
Порядок принятия указанных нормативных документов устанавливается актами законодательства Российской Федерации.
35. Личное дело государственного служащего (далее - личное дело) содержит сведения о государственном служащем, прохождении им государственной службы. Личное дело ведется структурным подразделением кадров государственного органа и при переводе государственного служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
36. Федеральный реестр государственных служащих содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих государственные должности в федеральных государственных органах, а также находящихся в отставке (в резерве).
37. Ведение личных дел и реестра осуществляется в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.
Сбор и внесение в личные дела и реестр сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещены.
38. Расходы на государственную службу финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий. Порядок финансирования государственной службы и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей