Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.1.1 согласовывает предложения Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

(п. 3.1.1.1 введен Приказом ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

3.1.2. подготавливает либо участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.2.1 участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;

(п. 3.1.2.1 введен Приказом ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

3.1.3. осуществляет анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также а сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.3.1. участвует в подготовке заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;

(п. 3.1.3.1 введен Приказом ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

3.1.4. подготавливает либо участвует в подготовке проектов приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.5. по поручению руководителя ФАС России участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам совершенствования государственного контроля в сфере контрактной системы;

3.1.6. участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии государственного контроля в сфере контрактной системы;

3.1.7. подготавливает материалы для возбуждения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и документы о привлечении к административной ответственности должностных лиц, юридических лиц за нарушения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;

(п. 3.1.7 в ред. Приказа ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.8. организует рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;

(п. 3.1.8 в ред. Приказа ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.9. организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;

(п. 3.1.9 в ред. Приказа ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.10. подготавливает решения, предписания, выносимые ФАС России по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;

(п. 3.1.10 в ред. Приказа ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.11. подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.12. осуществляет рассмотрение вопроса о включении сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;

(п. 3.1.12 в ред. Приказа ФАС России от 22.03.2018 N 355/18)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.13. организует ведение Реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники;

3.1.14. участвует в рассмотрении дел в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3.1.15. рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ФАС России, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.

3.2. Управление вправе:

3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

3.2.2. привлекать государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России с согласия их руководителей для консультаций и подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.