2. Показатели качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению
|
d1
|
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств
|
,
|
0,4
|
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Ориентиром для главного администратора является недопущение неправомерного использования бюджетных средств.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных главным администратором, в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в тыс. рублей);
E - кассовое исполнение расходов главного администратора на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в тыс. рублей).
|
St = 7500 тыс. рублей
|
d2
|
Несоблюдение правил планирования закупок
|
P = Qz,
|
0,3
|
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
E(P) = 1, если нарушений не выявлено.
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения.
Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Ориентиром для главного администратора является недопущение несоблюдение правил планирования закупок.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан (в единицах).
|
d3
|
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета
|
P = Qd,
|
0,1
|
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
E(P) = 1, если нарушений не выявлено.
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Qd - количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению, допущенных главным администратором (в единицах).
|
d4
|
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг бюджета
|
,
|
0,1
|
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения.
Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
L - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения (в тыс. рублей);
S - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения (в тыс. рублей);
E - кассовое исполнение расходов главного администратора на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения (в тыс. рублей).
|
d5
|
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета
|
P = Qb,
|
0,1
|
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
E(P) = 1, если нарушений не выявлено.
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Qb - количество фактов нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению, допущенных главным администратором (в единицах).
|
e1
|
Востребованность бюджетных ассигнований
|
|
|
E(P) = P
|
Значение показателя характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований.
Ориентиром для главных распорядителей средств федерального бюджета является значение показателя, равное 1.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
|
где
N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению, утвержденной на начало отчетного периода (в единицах);
Bi - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей);
Ei - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению на конец отчетного периода (в тыс. рублей);
Pi - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению, утвержденной до начала отчетного периода.
|
e2
|
Внесение положительных изменений в сводную бюджетную роспись
|
|
|
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, свидетельствует о низком качестве работы главного администратора в части планирования расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
|
где
K - количество положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в единицах);
Bi1 - объем бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей);
Bi0 - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей);
- положительное изменение i-ого показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием (в тыс. рублей);
B - объем бюджетных ассигнований главного администратора на социальное обеспечение и иные выплаты населению согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей).
|
e3
|
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
,
|
|
E(P) = 1 - P
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главными администраторами обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований.
Ориентиром для главных администраторов является значение показателя, равное 1.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Od - количество отклоненных Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в единицах);
O - общее количество представленных в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в единицах).
|
e4
|
Погрешность кассового планирования
|
,
|
|
|
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета.
Ориентиром для главных администраторов является значение показателя, меньшее или равное 0,05.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
EPt - сумма расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей);
Et - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей);
T - количество месяцев в отчетном периоде;
t - соответствующий месяц в отчетном периоде.
|
e5
|
Равномерность кассовых расходов бюджета
|
а) По главному администратору:
|
|
E(P) = 0,7 x E(Pга) + 0,3 x E(Pубп)
|
Показатель характеризует равномерность исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также качество ведомственного контроля за равномерностью исполнения расходов подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
, где
|
|
k - количество месяцев в отчетном периоде;
Eгаt - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению в t-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей);
Lга - лимиты бюджетных обязательств на социальное обеспечение и иные выплаты населению, доведенные в отчетном периоде (в тыс. рублей);
|
|
|
,
|
где
gj - количество главных администраторов в j-ом году 3-х летнего периода;
Eгаtjm - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению за t-й месяц j-ого года по m-му главному администратору (в тыс. рублей);
Eгаjm - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению за j-ый год по m-му главному администратору (в тыс. рублей);
Rгаt - среднее значение доли расходов за t-й месяц в годовом объеме расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению за последние три года.
|
|
|
б) По подведомственным главному администратору участникам бюджетного процесса
|
|
|
|
,
|
где
k - количество месяцев в отчетном периоде;
Eубпti - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса за t-й месяц отчетного периода (в тыс. рублей);
Lубп - лимиты бюджетных обязательств на социальное обеспечение и иные выплаты населению, доведенные до подведомственных главному администратору участникам бюджетного процесса в отчетном периоде (в тыс. рублей);
|
|
,
|
где
gj - количество главных администраторов в j-ом году 3-летнего периода;
Eубпtjm - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса за t-й месяц j-ого года по m-му главному администратору (в тыс. рублей);
Eубпjm - фактическое кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса за j-ый год по m-му главному администратору (в тыс. рублей);
Rубпt - среднее значение доли расходов за t-й месяц в годовом объеме расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса за последние три года.
|
e6
|
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований
|
а) По главному администратору:
|
|
E(P) = 0,7 x Е(Pга) + 0,3 x Е(Pубп)
|
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Ориентиром для главного администратора является значение показателя, меньшее 0,02.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
,
|
|
где
Bга - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору на социальное обеспечение и иные выплаты населению в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи главного администратора с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей);
Eга - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению главным администратором в отчетном финансовом году (в тыс. рублей).
|
б) По подведомственным главному администратору участникам бюджетного процесса:
|
,
|
где
Bубп - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на социальное обеспечение и иные выплаты населению подведомственным главному администратору участникам бюджетного процесса в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей);
Eубп - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса в отчетном финансовом году (в тыс. рублей).
|
e7
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам
|
, где
|
|
E(P) = P
|
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, а также опережающий рост дебиторской задолженности по этим расходам.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
|
|
|
|
D1, D0 - объем дебиторской задолженности по расходам на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения по состоянию на конец и начало отчетного периода, соответственно (в тыс. рублей);
S1, S0 - объем принятых бюджетных обязательств на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения по состоянию на конец и начало отчетного периода, соответственно (в тыс. рублей);
|
|
|
J - общий объем просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей);
Jиз - объем просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в связи с проведением арбитража (в тыс. рублей);
T = 1, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам до 1 месяца;
T = 0,5, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам от 1 месяца до 1 года;
T = 0,25, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам от 1 года до 3-х лет;
T = 0, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам свыше 3-х лет.
|
|
|
|
e8
|
Своевременность принятия бюджетных обязательств
|
а) По главному администратору:
|
|
E(P) = 0,7 x Е(Pга) + 0,3 x Е(Pубп)
|
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, а также качество ведомственного контроля за своевременностью принятия бюджетных обязательств подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса.
Ориентиром для главного администратора является значение показателя, меньшее 0,02.
Показатель рассчитывается ежеквартально.
|
, где
|
|
При проведении мониторинга за I квартал текущего финансового года
|
Sга - объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения главным администратором (в тыс. рублей);
Lга - объем доведенных в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на приобретение главным администратором товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения на текущий финансовый год (в тыс. рублей);
|
|
|
|
При проведении мониторинга за II квартал текущего финансового года
|
|
б) По подведомственным главному администратору участникам бюджетного процесса:
|
|
|
При проведении мониторинга за III квартал текущего финансового года
|
|
где
Sубп - объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса (в тыс. рублей);
Lубп - объем доведенных в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на приобретение подведомственными главному администратору участникам бюджетного процесса товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения на текущий финансовый год (в тыс. рублей).
|
|
e9
|
Качество исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства
|
,
|
|
E(P) = P
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства в части нарушений и недостатков по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Ориентиром для главного администратора является отсутствие неисполненных предписаний.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Qn - количество направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством предписаний главному администратору (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах);
Qp - количество исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах);
Qc - количество частично исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах).
|