7 Рассмотрение, анализ и улучшение результативности и эффективности деятельности в области охраны труда
7.1 Информация о ПРЭД и результатах сравнения их с КРЭД должна быть (как правило ежегодно) представлена в виде отчета (доклада о состоянии охраны труда) руководству организации, которое должно предпринимать соответствующие действия по улучшению или поддержанию необходимого уровня результативности и эффективности деятельности в области охраны труда.
7.2 Анализ результатов ОРД должен проводить представитель руководства по системе управления охраной труда.
При этом должны быть рассмотрены:
- эффективность затрат на обеспечение требований охраны труда;
- прогресс в отношении достижения КРЭД;
При анализе результатов ОРД должны быть приняты во внимание достоверность и полнота источников данных, методов сбора и анализа данных, а также качество полученных данных с позиции их представительности.
7.3 Заключение о результативности и эффективности системы управления охраной труда должно содержать выводы о пригодности, адекватности (соответствия требованиям ГОСТ 12.0.230 и нормативным правовым документам национального законодательства) системы управления охраной труда и/или ее процедур.
7.4 Основными критериями результативности и эффективности системы управления охраной труда являются:
- улучшение условий и повышения безопасности труда работающих, оцениваемое динамикой условий труда на рабочих местах вследствие выполненных мероприятий;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- повышение производительности труда, качества продукции за счет улучшения условий труда, если их причинно-следственную связь удается вычленить и формализовать;
- достижение всех намеченных целей своевременно и без необоснованного превышения запланированных ресурсов (финансовых, материальных, людских, временных и т.п.).
7.5 При необходимости, по результатам ОРД, характеризующим пригодность, адекватность, результативность и эффективность системы управления охраной труда и действий по поддержанию системы, могут быть изданы локальные нормативные акты организации, касающиеся:
- актуализации политики в области охраны труда;
- определения стратегических задач по совершенствованию системы управления охраной труда и/или корректировки целей;
- изменения (коррекция) процедур и стандартов системы управления охраной труда;
- определения потребности в корректирующих действиях;
- поощрения активных и ответственных работников или дисциплинарных взысканий работников, допустивших нарушения;
- разработки предложений в проекты различных планирующих документов в области охраны труда, установленных в организации на очередной период;
- подготовки предложений по корректировке программ и планов обучения и повышения квалификации персонала в области охраны труда;
- проведения внеочередных проверок (аудитов) системы управления охраной труда;
- разработки предложений по дальнейшему расширению контактов в целях ознакомления заинтересованных лиц с деятельностью организации в области охраны труда;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей