6.1 В организации должен быть организован регулярный сбор исходных данных для определения значений выбранных ПРЭД.
Такие данные, как минимум, должны представляться подразделениями организации систематически с частотой, соответствующей периодичности ОРД.
6.2 Сбор данных должен включать соответствующие процедуры идентификации, ввода, хранения, выборки и предоставления данных и информации.
6.3 Для ОРД в организации могут быть использованы:
а) собственные данные (отчеты подразделений):
1) результаты мониторинга и измерений, опросов и наблюдений, в том числе результаты производственного контроля за соблюдением требований охраны труда;
2) записи, предусмотренные системой управления охраной труда и/или производственные записи (протоколы);
3) записи о закупках и записи об организации подрядных работ;
4) отчеты по проверкам (внутреннему аудиту);
5) записи об образовании и обучении вопросам охраны труда;
6) финансовые и бухгалтерские записи;
б) данные из других источников:
1) предписания и отчеты органов государственного управления, надзора и контроля;
2) акты расследования несчастных случаев, причин инцидентов и аварий, профессиональных заболеваний;
3) отчеты по экспертизе условий труда;
4) научные отчеты и исследования по проблемам охраны труда;
5) данные от подрядных организаций;
6) данные от общественных объединений;
6.4 Сбор данных должен быть осуществлен по методикам, гарантирующим, что получаемые данные по типу и качеству <*> подходят для использования при ОРД.
--------------------------------
<*> Под "качеством данных" понимается совокупность свойств данных, обеспечивающих их пригодность для решения определенных задач (например, точность, полнота, адекватность, непротиворечивость, защищенность и др.)
Для повышения объективности результатов ОРД собранные данные должны быть проанализированы на предмет их достоверности. Для этого должны быть рассмотрены качество данных, их значимость, адекватность и полнота.
6.5 Собранные данные должны быть проанализированы и преобразованы в информацию, описывающую результативность и эффективность деятельности организации в области охраны труда в виде ПРЭД.
Преобразование данных для индикации (расчета) ПРЭД может быть проведено с использованием методов математической обработки, расчетов, экспертных оценок, статистических методов и/или графических средств (приложение В).
При определении ПРЭД должно быть четкое представление о преобразовании данных и о сделанных допущениях.
6.6 Формирование ПРЭД на основании представленных исходных данных, как правило, осуществляется службой охраны труда организации.
6.7 Для определения тенденций улучшения или ухудшения результативности и эффективности деятельности организации в области охраны труда информация о ПРЭД должна рассматриваться и сравниваться с установленными в организации КРЭД.
6.8 Полученная по результатам сопоставления ПРЭД с КРЭД информация позволяет:
- оценить результаты деятельности в области охраны труда;
- судить о том, как функционирует система управления охраной труда;
- определить соответствие системы управления охраной труда национальному законодательству в области охраны труда и другим требованиям, с которыми организация согласилась и приняла на себя (например, требованиями заключенных подрядных договоров), а также продемонстрировать такое соответствие;
- определить, были ли своевременно и полностью реализованы все планируемые мероприятия в области охраны труда и достигнуты ли цели по охране труда (согласно ГОСТ 12.0.230, подпункты 4.8 и 4.9);
- убедиться, что мероприятия по управлению рисками внедрены и поддерживаются на должном уровне, а также выявить возможности совершенствования процедур управления рисками (согласно ГОСТ 12.0.230, пункт 4.10.1);
- содействовать осуществлению процедур управления рисками путем обеспечения обратной связи для всех участвующих в реализации мер по управлению сторон (согласно ГОСТ 12.0.230, подраздел 4.6);
- сделать выводы о сбоях и упущениях в системе управления охраной труда, исходя из анализа несоответствий в мерах по управлению рисками, наблюдаемых опасных происшествиях и случаев ухудшения здоровья (согласно ГОСТ 12.0.230 подраздел 4.12);
- выявить тенденции изменения состояния и условий охраны труда, тенденции изменения результативности и эффективности деятельности в области охраны труда, определить возможности и/или выработать рекомендации по повышению результативности и эффективности всей деятельности организации;
- определить области деятельности, в которых необходимо выполнить корректирующие действия для обеспечения соответствия фактической результативности и эффективности установленным КРЭД (согласно ГОСТ 12.0.230, подраздел 4.13);
- использовать ее при проведении анализа системы управления охраной труда со стороны руководства организации (согласно ГОСТ 12.0.230, подраздел 4.14);
- обеспечить основу для постоянного улучшения (согласно ГОСТ 12.0.230, подраздел 4.16), в том числе определить пути экономии ресурсов или другие (в том числе финансовые) выгоды;
- обеспечить мотивацию повышения результативности и эффективности деятельности в области охраны труда.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей