Таблица 4.4. Нормативы эффективности торможения КТС при проверках в дорожных условиях
M1 <*> |
||||||
686 (589 <**>) |
||||||
686 (589 <**>) |
||||||
686 (589 <**>) |
||||||
L1 <***> |
||||||
L2 <***> |
||||||
L3 <***> |
||||||
L4 <***> |
||||||
L4 <***> |
||||||
500 (400 <**>) |
||||||
<**> Для КТС с ручным органом управления запасной тормозной системы. |
||||||
<***> Для КТС категорий L1 - L4 в числителе - усилие на ножном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении передним тормозом; в знаменателе - усилие на ручном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении задним тормозом. |
- или значение удельной тормозной силы не менее расчетной, равной меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе КТС при проверке, или 0,6 отношения массы КТС в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе КТС в снаряженном состоянии;
- или неподвижное состояние на поверхности с уклоном (23 1)% для КТС категорий M и (31 1)% для категорий N1 - N3;
- или установившееся замедление не менее 2,2 м/с2 при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч КТС категорий M2 и M3, оборудованных стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы КТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, или не менее 2,9 м/с2 - для КТС категорий N, у которого не менее 0,49 массы КТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным приводом.
4.1.9 Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой должен быть работоспособен.
4.1.10 Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системой для приведения ее в действие, не должно превышать:
а) в случае ручного органа управления:
- 392 H - для КТС категории M1;
- 589 H - для КТС остальных категорий;
б) в случае ножного органа управления:
- 490 H - для КТС категории M1;
- 688 H - для КТС остальных категорий.
4.1.11 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при торможениях в дорожных условиях с начальной скоростью от 25 до 35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для КТС технически допустимой максимальной массы и 0,8 м/с2 - для КТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя (кроме КТС категорий L). Для КТС категорий L технически допустимой максимальной массы и в снаряженном состоянии с учетом массы водителя при торможениях в дорожных условиях с начальной скоростью от 36 до 44 км/ч установившееся замедление должно быть не менее 2,5 м/с2.
а) утечки сжатого воздуха из тормозных камер;
б) нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе и подтекания тормозной жидкости;
в) коррозия трубопроводов или деталей тормозного привода, грозящая потерей герметичности или разрушением;
г) перегибы, видимые перетирания и другие механические повреждения тормозных трубопроводов;
д) трещины или остаточная деформация деталей тормозного привода;
е) набухание под давлением, наличие трещин и видимых мест перетирания тормозных шлангов;
ж) нарушение целостности и демонтаж регулятора тормозных сил, предусмотренного эксплуатационной документацией КТС.
4.1.13 Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода должны быть работоспособны.
4.1.14 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес КТС.
4.1.15 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
4.1.16 Требования к АБС (при наличии):
4.1.16.1 Видимые повреждения, ненадежное крепление и отсоединение элементов АБС не допускаются.
4.1.16.2 АБС должна быть комплектна и работоспособна: световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться после включения зажигания и отключаться не позже, чем при достижении КТС скорости 10 км/ч.
4.1.17 На КТС с пневматическим тормозным приводом глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозного привода должны быть герметичны, закреплены и работоспособны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей