Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Основные принципы оценки эффективности использования средств государственной поддержки

II. Основные принципы оценки эффективности использования

средств государственной поддержки

6. Основными принципами оценки эффективности использования средств государственной поддержки являются:

а) учет безусловного приоритета последовательного достижения целевых и промежуточных индикаторов и показателей, характеризующих степень эффективности выполнения установленных документами, определяющими стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки, участия в развитии инновационной экономики Российской Федерации в целом и отдельных ее отраслей, научно-технической или социальной сферы;

б) учет степени соответствия фактически достигнутых и запланированных (прогнозных) результатов использования средств государственной поддержки целям их предоставления;

в) сравнительный характер оценки эффективности использования средств государственной поддержки, выражающийся в сопоставлении фактического и (или) прогнозного результата выполнения индикаторов и показателей с их установленными целевыми и промежуточными значениями, с учетом суммы использованных на их достижение бюджетных средств;

г) учет динамики увеличения объема выручки от реализации, созданной за счет средств государственной поддержки инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в расчете на вложенный в их создание капитал (в части средств государственной поддержки), а также количества результатов интеллектуальной деятельности, созданных и (или) приобретенных институтом инновационного развития, его дочерним обществом или проектной компанией за счет указанных средств.

7. Основными принципами оценки эффективности использования средств государственной поддержки также являются:

а) принцип интегральности, который означает, что указанная оценка осуществляется на основе анализа органом, уполномоченным на проведение оценки, эффективности всей совокупности (портфеля) инновационных проектов, осуществляемых в любой не противоречащей нормативным правовым актам форме, а также всех результатов иной инновационной деятельности, осуществляемой институтом инновационного развития, в том числе деятельности по формированию (расширению, развитию, совершенствованию) инновационной инфраструктуры;

б) принцип ретроспективности, который означает, что оценке подлежат достигнутые целевые и промежуточные, а также прогнозные (плановые) результаты инновационной деятельности с момента первоначального получения институтом инновационного развития средств государственной поддержки, в том числе если ранее в отношении института инновационного развития этим или иным органом, уполномоченным на проведение оценки, уже проводилась оценка эффективности использования им средств государственной поддержки;

в) принцип учета особо высокой степени рискованности инновационной деятельности.

8. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки и проверка целевого характера их использования осуществляются отдельно в рамках одного проводимого органом, уполномоченным на проведение оценки, контрольного мероприятия с формированием выводов по результатам оценки (проверки) отдельно по каждому из указанных предметов контрольного мероприятия.

9. В случае если в период проведения оценки эффективности использования средств государственной поддержки органу, уполномоченному на проведение оценки, институтом инновационного развития представлено заключение (заключения) по результатам проведенной (по решению уполномоченного органа управления института инновационного развития или иного получателя средств государственной поддержки) независимой квалифицированной экспертизы (экспертиз) соответствия деятельности института инновационного развития положениям настоящих Правил, выводы такой экспертизы учитываются органом, уполномоченным на проведение оценки, при подготовке им документа (отчета, акта, заключения) по результатам контрольного мероприятия, связанного с оценкой эффективности использования средств государственной поддержки.

10. Учет органом, уполномоченным на проведение оценки, представленных ему выводов экспертизы осуществляется путем:

а) включения в документ, подготовленный по результатам контрольного мероприятия, указания на заключение (заключения) экспертизы;

б) анализа и оценки в документе, подготовленном по результатам контрольного мероприятия, обоснованности и достоверности выводов экспертизы.

11. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки осуществляется с периодичностью, устанавливаемой органом, уполномоченным на проведение оценки, в программах (планах) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждаемых в установленном порядке, а в отсутствие таких утвержденных программ (планов) - ежегодно.

Формы отчетности о результатах проведенных контрольных мероприятий, а также случаи и порядок информирования органом, уполномоченным на проведение оценки, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений о результатах проведенных мероприятий устанавливаются органом, уполномоченным на проведение оценки.