Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 349

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НА 2013 - 2025 ГОДЫ"

Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 303

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 349)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Самолетостроение";

подпрограмма 2 "Вертолетостроение";

подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";

подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";

подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";

подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";

федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Цель Программы

-

создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году

Задачи Программы

-

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения;

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов;

содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;

реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

валовая добавленная стоимость в отрасли авиастроения;

выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения;

численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения;

производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения;

рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли);

количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения;

доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 633103611,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 52919019 тыс. рублей;

на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 40340876,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 40574061,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 40542092,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы;

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями;

осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных сегментах авиастроения;

обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития;

формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения;

оцифровка технической документации в единый формат

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы

Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности

на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 4,5 процента мирового рынка самолетостроения

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (включая малую авиацию), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;

содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения;

объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения;

производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения;

рентабельность продаж промышленных организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов промышленных организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли);

количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации);

количество поставленных самолетов гражданской авиации;

количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов);

доля российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке;

доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;

количество самолетов, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа;

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения в Дальневосточном федеральном округе;

объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы;

в части малой авиации:

I этап - 2013 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 252464525,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 26251821,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 32699903 тыс. рублей;

на 2018 год - 31815701,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 18964113,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 19061599,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 19578946,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 19578946,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 19578946,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 19578946,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 19578946,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности;

поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли;

выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21;

обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;

увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;

создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;

повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);

оцифровка технической документации в единый формат;

в части малой авиации:

организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки;

разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации;

организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной

программы Российской Федерации "Развитие авиационной

промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 19,4 процента мирового рынка вертолетостроения

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;

содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения;

объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью вертолетостроения;

производительность труда в промышленных организациях отрасли вертолетостроения;

рентабельность продаж промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли);

количество поставленных вертолетов;

доля российских вертолетов в мировом производстве вертолетов;

доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;

количество вертолетов, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа;

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения в Дальневосточном федеральном округе;

объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью вертолетостроения в Дальневосточном федеральном округе

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 16273885,5 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):

на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 1547486 тыс. рублей;

на 2018 год - 2100327,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 1661090,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 1711090,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 1011090,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 1011090,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 1011090,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 1011090,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 1011090,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;

формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом;

поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;

разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;

достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;

создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;

повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);

оцифровка технической документации в единый формат

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие авиационной промышленности

на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения;

содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного двигателестроения;

производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного двигателестроения;

рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли);

количество поставленных авиационных двигателей;

количество поставленных неавиационных двигателей;

доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов;

доля производства российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 93438475,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 12604310,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 7263253,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 6193577,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 8263253,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 8263253,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 8263253,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 8263253,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 8263253,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

завершение формирования отрасли авиационного двигателестроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;

сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции отрасли авиационного двигателестроения;

разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках;

оцифровка технической документации в единый формат

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие авиационной промышленности

на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных агрегатов и систем займет 2,9 процента мирового рынка авиационных агрегатов и систем, а в части бортовых авиационных комплексов - 11,2 процента мирового рынка бортовых авиационных комплексов

Задачи подпрограммы

-

содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения;

продвижение продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения на мировом рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного агрегатостроения;

производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного агрегатостроения;

рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли);

доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов;

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного приборостроения;

производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного приборостроения;

рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли);

доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов в мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 19520589,4 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):

на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 254800 тыс. рублей;

на 2019 год - 249200 тыс. рублей;

на 2020 год - 249200 тыс. рублей;

на 2021 год - 2591468 тыс. рублей;

на 2022 год - 2591468 тыс. рублей;

на 2023 год - 2591468 тыс. рублей;

на 2024 год - 2591468 тыс. рублей;

на 2025 год - 2591468 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем;

достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах;

достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора;

оцифровка технической документации в единый формат

ПАСПОРТ

подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие авиационной промышленности

на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях

Задачи подпрограммы

-

проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий, в том числе по международным проектам;

создание эффективной системы управления в авиационной науке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем внутренних затрат на исследования и разработки, выполняемые в рамках Программы;

число отечественных и иностранных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями и их работниками за период оценивания, на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;

количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;

количество демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы;

фондовооруженность

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 85165836,6 тыс. рублей,

в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):

на 2015 год - 60000 тыс. рублей;

на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 9497201,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 9122866,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 10274058,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 7631790,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 7631790,5 тыс. рублей;

на 2023 год - 7631790,5 тыс. рублей;

на 2024 год - 7631790,5 тыс. рублей;

на 2025 год - 7631790,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе механизма координации проведения исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью;

создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений;

сохранение и развитие российской авиационной науки как одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники;

активное участие Российской Федерации в проведении перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении

ПАСПОРТ

подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие авиационной промышленности

на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение эффективности реализации Программы

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности;

поддержка технического перевооружения российских организаций авиационной промышленности;

поддержка продаж продукции российской авиационной промышленности на иностранных рынках в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, внедренных в хозяйственный оборот;

объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения;

доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения;

экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;

экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;

экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов или газотурбинных установок)

Сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 35161442,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 4279000 тыс. рублей;

на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 6711950 тыс. рублей;

на 2016 год - 1335000 тыс. рублей;

на 2017 год - 2581314,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 2833445,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 3080353,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 3084535,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 1465544 тыс. рублей;

на 2022 год - 1465544 тыс. рублей;

на 2023 год - 1465544 тыс. рублей;

на 2024 год - 1465544 тыс. рублей;

на 2025 год - 1465544 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы;

техническое перевооружение организаций авиационной отрасли;

достижение на мировом рынке положительной репутации российских самолетов, вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;

оцифровка технической документации в единый формат;

создание системы сбора, обработки, хранения и предоставления пользователям данных о состоянии используемого оборудования и эксплуатируемой авиационной техники;

продвижение авиационной продукции отечественного производства на мировом рынке

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие гражданской

авиационной техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр1,

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р,

постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728

Государственный заказчик Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Основные разработчики Программы

-

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки).

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства;

создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт;

модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;

реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники;

преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции;

формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года;

создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:

объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей;

объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей;

объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей;

объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей;

объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей;

показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов

Срок и этапы реализации Программы

-

2002 - 2015 годы, в том числе:

I этап - 2002 - 2005 годы;

II этап - 2006 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2002 - 2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 236476,1 млн. рублей,

на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей, на прочие расходы - 19584 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей;

создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.

Показателями социально-экономической эффективности являются:

на макроуровне -

увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны;

расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота;

на микроуровне -

формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;

повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей;

облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;

в социально-экономической сфере -

сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики;

повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры;

повышение производительности труда;

в бюджетной сфере - обеспечение дополнительных налоговых поступлений;

увеличение экспортной выручки (доходов от продаж)

I. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Программы

Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации, в качестве государственных интересов предусматривают:

сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;

обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;

поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;

наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;

поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;

развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности являются:

повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации;

развитие государственной авиации в соответствии с задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по обеспечению безопасности, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

обеспечение высокого технического уровня и боевой эффективности новых образцов авиационной техники и вооружения;

развитие гражданской авиации на основе перспективных отечественных технологий и совместных разработок в рамках международной кооперации;

привлечение инвестиций в целях развития авиационной промышленности, создания опережающего научно-технического задела по технологиям, обеспечивающим разработку принципиально новых конкурентоспособных образцов авиационной техники;

внедрение передовых достижений науки, техники и прорывных технологий в экспериментальные разработки авиационной промышленности;

развитие аэродромных и аэропортовых комплексов;

совершенствование функциональной и организационно-управленческой структуры государственного сектора авиационной науки, развитие научно-технического и конструкторского потенциала организаций - разработчиков авиационной техники;

развитие и модернизация авиационной транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения, Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, системы метеорологического обеспечения авиационных перевозок и единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;

развитие образовательных учреждений и организаций по подготовке и повышению квалификации авиационных специалистов;

повышение уровня безопасности полетов государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

усиление конкурентоспособности российских авиационных организаций на мировом рынке авиационной техники и авиационных услуг;

содействие взаимовыгодному партнерству российских и иностранных авиационных организаций в деятельности по созданию совместных предприятий;

осуществление мер по исключению критической зависимости Российской Федерации от зарубежных стран в области авиационной деятельности.

Программа учитывает основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовой внутренний продукт и увеличения производительности труда, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям о создании технологических платформ "Авиационная мобильность и авиационные технологии", "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" и "Материалы и технологии металлургии", посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий.

Целью Программы является создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения;

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов;

содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;

реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли.

Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы:

последовательность и поэтапность развития отрасли;

концентрация ресурсов;

дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;

управление жизненным циклом авиационной техники и развитие сети ее послепродажного обслуживания;

интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;

формирование семейств производимой продукции;

диверсификация на смежные неавиационные рынки;

соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.

В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на их создание, производство и эксплуатацию. Эти образцы необходимо обеспечить достаточными ресурсами, чтобы их реализация не ослабляла текущие программы.

Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения.

При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов.

Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом авиационной техники, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции.

Важнейшим показателем Программы, характеризующим конечный результат производственной деятельности предприятий и организаций авиационной промышленности, является показатель валовой добавленной стоимости.

К основным направлениям увеличения валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, работ, услуг) относятся:

разработка и широкое внедрение современных технологий, готовой высокотехнологичной продукции;

увеличение количества продукции (товаров, работ, услуг), имеющей наименьшую долю материальных затрат, поскольку высокотехнологичность и наукоемкость зависят не только от объема затрат на научные исследования, но и от структуры затрат на производство продукции и других факторов;

рассмотрение и внедрение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, работ, услуг) не только в рамках национальной экономики, но и в глобальных цепочках создания и распределения добавленной стоимости.

Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда.

Основными мерами по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации являются цифровизация проектирования, производства и испытаний авиационной техники, внедрение передовых производственных технологий. Указанные меры позволят снизить трудовые издержки и повысить уровень оплаты труда работников, стимулировать приток в авиационную промышленность персонала с требуемыми компетенциями в области виртуального проектирования, робототехники, управления автоматизированными производственными системами и т.п.

В рамках реализации указанных мер намечаются:

поддержка внедрения цифровых технологий разработки, проектирования и производства (методы параллельного проектирования, CALS-технологии и др.);

оптимизация численности работников ряда организаций авиационной промышленности, в том числе за счет создания в смежных отраслях новых высокопроизводительных рабочих мест;

реализация программ мобильности кадров, занятых в организациях авиационной промышленности;

реализация при поддержке государства корпоративных программ повышения квалификации и переподготовки кадров.

Успешная реализация Программы позволит сохранить статус Российской Федерации как мировой авиационной державы.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении N 5.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета по Программе на опережающее развитие Дальнего Востока приведены в приложении N 6.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы по Дальнему Востоку приведены в приложении N 7.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на территории Дальнего Востока приведено в приложении N 8.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 9.

II. Обеспечение приоритетов развития авиационной

промышленности на Дальнем Востоке

Основным приоритетом реализации Программы на Дальнем Востоке является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства.

На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями, в частности публичным акционерным обществом "Компания "Сухой", акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", акционерным обществом "322 Авиаремонтный завод" и акционерным обществом "680 Авиационный ремонтный завод".

Целью реализации Программы на Дальнем Востоке является создание и развитие авиастроительного кластера на базе территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск". Основой становления и эффективного развития кластера служит накопленный инфраструктурный и научный потенциал в области гражданского и военного авиастроения.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение полной загрузки существующих авиационных организаций Дальнего Востока;

модернизация производственно-технической инфраструктуры организаций авиационной промышленности Дальнего Востока в рамках мероприятия по предоставлению субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года;

максимальная локализация производств авиационной техники и сопутствующей продукции, работ и услуг на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера;

продвижение продукции, производимой организациями авиационной промышленности Дальнего Востока, на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности" в авиационной промышленности;

расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности;

рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Успешность реализации мероприятий на Дальнем Востоке оценивается индикаторами "Количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа" и "Количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа".

Достижение целей, приоритетов и показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также предупреждение потенциальных рисков и угроз неразрывно связаны с общепрограммными.

Сведения о ресурсном обеспечении, целевых показателях (индикаторах) и прогнозной оценке расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы по Дальнему Востоку представлены в приложениях N 6 - 9 к настоящей Программе.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

авиационной промышленности

на 2013 - 2025 годы"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НА 2013 - 2025 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

1.

Валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения

тыс. рублей

Минпромторг России

191580195

218741641

266084496

267772973

293461504

303242563

361758621

380854764

385248640

434171349

510657000

463529193

503877717

533671381

702120163

760927746

830888178

881211807

967645159

2.

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения

тыс. рублей

Минпромторг России

504158408

575635896

700222359

704665719

772267117

798006744

951996370

1002249380

1013812211

1142556183

1343834000

1227452714

1325993993

1404398371

1847684641

2002441436

2186547837

2318978440

2546434629

3.

Численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения

человек

Минпромторг России

326875

316806

304611

347867

294315

320614

288118

319242

277024

320525

340000

300000

290000

288000

286000

280000

276000

271000

266000

4.

Производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения

тыс. рублей

Минпромторг России

1542

1817

2299

2026

2624

2489

3304

3139

3660

3565

3950

4066

4572

4876

6460

7152

7922

8557

9573

5.

Рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг России

-

-

-

-

-

24,6

-

27,8

-

25,1

22

24

24,5

25

22

22

22

22

22

6.

Рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг России

5,9

5,2

6,7

0,5

6,2

0,2

6,4

2,1

5,3

2,1

1,5

2,3

2,5

2,7

3,1

3,8

4,5

4,2

4,7

7.

Количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения

тыс. раб. мест

Минпромторг России

167

169

177

190

195

-

196

200

210

215

220

180

180

180

180

180

8.

Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг промышленных организациях отрасли авиастроения

процентов

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

17,8

25

27

30

30

30

30

30

30

Подпрограмма 1 "Самолетостроение"

9.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения

тыс. рублей

Минпромторг России

162036646

194660467

220971426

220996500

251591803

294538000

362983703

341417344

368722177

391301408

479400000

442034000

457626906

472701079

858040000

979129000

1090409000

1153772000

1273942000

10.

Объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения

тыс. рублей

Минпромторг России

-

-

-

3000900

3881660

64661000

4339535

77810000

4078317

125192428

137462000

119243683

94396023

105838199

158203000

168849000

179430000

190106000

197545000

11.

Производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения

тыс. рублей

Минпромторг России

1821

2187

2514

2519

2836

3215

3878

3581

3939

4098

4890

4596

4880

5026

8957

10643

12433

13951

16588

12.

Рентабельность продаж промышленных организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг России

31

21

-

20

-

15

-

13

-

-0,1

11

13,3

11,9

8,9

9,3

12

13

13,4

13,8

13.

Рентабельность активов промышленных организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг России

-9,4

-4,1

-4,5

-4,5

-4

-1,7

-0,4

-11,3

-0,2

-0,04

0,9

-0,3

-0,2

-0,4

0,9

2,2

2,5

2,7

3,1

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.