233. Монтаж рельсового пути должен проводиться в соответствии с проектной документацией. Допустимая нагрузка на рельсовый путь должна быть подтверждена расчетом.
234. Проектную документацию (или типовой проект) рельсового пути, включающую монтажные чертежи и руководство (инструкцию) по эксплуатации, должна разрабатывать организация - изготовитель крана.
235. Проектная документация рельсового пути должна содержать информацию о:
б) схеме приложения нагрузок от колес крана и антисейсмических устройств;
в) значении расчетной нагрузки от колес крана и антисейсмических устройств;
г) конструкции крепления рельсов между собой и к подкрановым строительным конструкциям;
д) минимальном допустимом радиусе кривой на криволинейных участках пути;
е) конструкции тупиковых упоров;
ж) устройстве заземления рельсового пути;
з) руководстве (инструкции) по эксплуатации, включающее необходимые требования к отклонениям размеров и взаимного положения элементов рельсового пути и их браковке в соответствии с приложением N 7 к настоящим Правилам.
236. При установке на рельсовый путь дополнительного крана или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и (или) массы либо с более высокой группой классификации должен быть выполнен расчет пути с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту крана.
237. Нормы браковки элементов рельсовых путей опорных и подвесных кранов приведены в приложении N 7 к настоящим Правилам.
238. Рельсовый путь должен обеспечивать свободный (без заеданий) проезд крана на всем участке его перемещения.
239. Рельсовые пути кранов и грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также места перехода крана или его грузовой тележки с одного пути на другой должны:
а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд;
б) быть оборудованы замками с электрической блокировкой, исключающей несанкционированный переезд крана или его грузовой тележки с одного пути на другой;
в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход грузовой тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;
г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления грузовой тележкой (электрической талью);
д) быть оборудованы единым выключателем для подачи напряжения на троллеи (или электрический кабель) грузовой тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств.
240. На рельсовом пути рельсы должны быть закреплены так, чтобы при передвижении крана исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой от передвигающегося крана). При креплении рельсов посредством сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации.
241. Переезд автотранспорта через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, если невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются эксплуатирующей организацией с учетом интенсивности работы кранов и движения транспорта.
242. Готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (модернизации), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).
243. Предельные величины отклонений рельсового пути не должны превышать величин, указанных в приложении Г к ГОСТ Р 56944-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2016 г. N 463-ст (М.: Стандартинформ, 2016).
244. На каждом рельсовом пути должен быть выделен участок для стоянки крана в нерабочем состоянии.
245. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться осмотру перед началом выполнения работ и плановой проверке состояния не реже одного раза в месяц, независимо от интенсивности использования кранов.
246. Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется крановщиком в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.
В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением кранов.
247. Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится ответственным за содержание кранов в работоспособном состоянии.
Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации, проектной документации рельсового пути и подтверждает, что его состояние обеспечивает безопасную работу крана.
Результаты плановых проверок заносятся в вахтенный журнал крановщика крана.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей