Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 376

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся участников Программы, слова "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" заменить словами "Министерство образования и науки Российской Федерации";

б) в позиции, касающейся задач Программы, после слов "формирование правовых и институциональных основ для создания" дополнить словами "и функционирования";

в) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей Программы, абзац третий исключить;

г) в позиции, касающейся срока реализации Программы, цифры "2019" заменить цифрами "2020";

д) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 604931396,7 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 74033921,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 70488546,7 тыс. рублей";

е) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы:

в абзаце четвертом слова "(100-е место к 2019 году)" заменить словами "(80-е место к 2020 году)";

в абзаце седьмом слова ", дальнейшее углубление евразийской интеграции" исключить;

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"дальнейшее углубление евразийской интеграции;".

2. В паспорте подпрограммы 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности":

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

совершенствование и расширение возможностей международного экономического сотрудничества";

б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров;

количество новых российских инициатив в органах международных организаций и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений (по списку организаций и соглашений);

доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России;

участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации";

в) в позиции, касающейся срока реализации подпрограммы, цифры "2019" заменить цифрами "2020";

г) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 848416,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 853980,8 тыс. рублей".

3. В паспорте подпрограммы 2 "Формирование Евразийского экономического союза" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности":

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

дальнейшее совершенствование и развитие правовых и институциональных основ для углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза";

б) в позиции, касающейся срока реализации подпрограммы, цифры "2019" заменить цифрами "2020";

в) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2018 год - 656573,9 тыс. рублей".

4. В паспорте подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности":

а) в позиции, касающейся участников подпрограммы, слова "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока", заменить словами "Министерство образования и науки Российской Федерации";

б) позицию, касающуюся целей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

совершенствование государственной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности";

в) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

абзацы первый, второй, восьмой и десятый исключить;

после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием акционерного общества "Российский экспортный центр";

объем кредитно-финансовой поддержки экспорта с участием акционерного общества "Российский экспортный центр";

количество организаций агропромышленного комплекса, выставивших продукцию в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах в иностранных государствах;

количество организаций агропромышленного комплекса, продукция которых была представлена в рамках демонстрационно-дегустационных мероприятий;

количество иностранных участников, посетивших действующие демонстрационно-дегустационные павильоны;

количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме в российских образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования;";

г) в позиции, касающейся срока реализации подпрограммы, цифры "2019" заменить цифрами "2020";

д) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;

на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 11656641,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 6397981,2 тыс. рублей".

5. В паспорте подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности":

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

адаптация системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно представляющей национальные интересы и интересы российского бизнеса в ходе международного экономического сотрудничества, к изменяющимся условиям внешней среды";

б) в позиции, касающейся задач подпрограммы, слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза";

в) в позиции, касающейся срока реализации подпрограммы, цифры "2019" заменить цифрами "2020".

6. В паспорте подпрограммы 5 "Совершенствование таможенной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности":

а) в позиции, касающейся задачи подпрограммы, абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, и повышения эффективности системы управления рисками;";

б) в позиции, касающейся срока реализации подпрограммы, цифры "2019" заменить цифрами "2020";

в) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;

на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 66163586,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 58172380,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 59841193,8 тыс. рублей".

7. В паспорте подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности":

а) в позиции, касающейся срока реализации подпрограммы, цифры "2019" заменить цифрами "2020";

б) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

в абзацах четвертом и пятом слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза";

в абзаце шестом слова "Таможенного союза с учетом интеграции в рамках" исключить;

в) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 4229401,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 4117849,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 4183530,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 3833078,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 4695905,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 3352115,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 3356482,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 3395390,9 тыс. рублей".

8. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые

на приоритетных территориях по опережающему развитию

В рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, расположенных на приоритетных территориях.

Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике закреплены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2012 г. N 356-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участие в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентрировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.

В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии, Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях развития двустороннего сотрудничества и организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами будут привлечены представители приоритетных территорий, в том числе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").

В целях увеличения количества предприятий на приоритетных территориях, продукция которых помимо обеспечения внутренних потребностей субъектов будет направлена на экспорт, организовано взаимодействие во внешнеэкономической сфере субъектов Российской Федерации, относящихся к территориям опережающего развития, в том числе в рамках соглашений Российской Федерации, заключенных Министерством экономического развития Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (в частности, Республики Саха (Якутия), Приморского края и Хабаровского края, Магаданской области), Республики Бурятия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Крым, Забайкальского края, Красноярского края, Архангельской области, Калининградской области, Мурманской области, г. Севастополя, Ямало-Ненецкого автономного округа. Соответствующие соглашения заключены с правительствами субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ (Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край). При этом для эффективной работы по опережающему развитию приоритетных территорий планируется организация взаимодействия через заключение таких соглашений со всеми субъектами, входящими в состав Северо-Кавказского федерального округа (Республикой Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Северная Осетия - Алания, Чеченской Республикой).

Необходимо отметить, что основной задачей указанных соглашений является выстраивание скоординированной и эффективной работы по поддержке инвестиционных и внешнеэкономических проектов соответствующего субъекта Российской Федерации, компаний, зарегистрированных на его территории, а также региональной инфраструктуры по поддержке экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием всего инструментария Министерства экономического развития Российской Федерации и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.

В этой связи к участию в деятельности Межведомственной рабочей группы по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти в сфере внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, а также по вопросам совершенствования деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах дополнительно привлечены представители федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока), что позволит учитывать интересы приоритетных территорий при согласовании планов работы торговых представительств Российской Федерации на очередной период.

В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" реализуется ряд мероприятий по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации, в том числе относящихся к приоритетным территориям (Северо-Кавказский федеральный округ и Дальневосточный федеральный округ).

Так, в рамках основного мероприятия 3.3 "Обеспечение планирования, координации и мониторинга внешнеэкономической деятельности" проводятся семинары, конференции, консультации для участников внешнеэкономической деятельности в субъектах Российской Федерации, в том числе относящихся к приоритетным территориям.

В субъектах Российской Федерации, относящихся к приоритетным территориям (в частности, Северо-Кавказского федерального округа и Дальневосточного федерального округа), в рамках основного мероприятия 3.3 расширяется информированность о существующих на федеральном уровне мерах поддержки, направленных на создание благоприятных условий для развития экспортной деятельности предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. Запланировано расширение на приоритетных территориях структур, обеспечивающих поддержку субъектов предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Повышению информированности и правовой грамотности при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, будет способствовать проведение обучающих мероприятий.

Кроме того, необходимо расширение и повышение качества подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности, обеспечение укомплектованности государственных структур, осуществляющих полномочия в сфере внешнеэкономической деятельности, специалистами, имеющими внешнеэкономическое образование, включая увеличение числа специалистов в Северо-Кавказском федеральном округе, прошедших обучение по направлениям развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в рамках образовательного проекта акционерного общества "Российский экспортный центр".

В ходе реализации основного мероприятия 3.6 "Создание организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность" необходимо осуществить расширение и углубление партнерских отношений на основе взаимовыгодного сотрудничества в целях создания благоприятных условий для развития экспортной деятельности предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, создание таких структур предполагается в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Республике Северная Осетия - Алания, Чеченской Республике и Ставропольском крае.

В рамках основного мероприятия 3.6 предусмотрено также мероприятие по созданию российско-китайских центров поддержки бизнеса и приграничного сотрудничества в приграничных регионах Дальнего Востока в рамках Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики.

При участии указанных центров Министерство экономического развития Российской Федерации оказывает содействие в организации бизнес-миссий региональных компаний в иностранные государства, а также в подготовке и проведении мероприятий по вопросам внешнеэкономической деятельности для региональных компаний.

В рамках основного мероприятия 3.П2 "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в рамках внешнеэкономической деятельности (далее - основное мероприятие 3.П2) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из средств федерального бюджета предоставляются субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", направленные на финансирование части затрат экспортеров, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции (в том числе агропромышленного комплекса) и услуг на внешние рынки.

Кроме того, в рамках основного мероприятия 3.П2 предполагается расширение присутствия акционерного общества "Российский экспортный центр" в субъектах Российской Федерации, включая приоритетные территории (точки присутствия акционерного общества "Российский экспортный центр" открыты в Республике Крым, Красноярском крае, Приморском крае, Иркутской области, Калининградской области и Хабаровском крае, также в Ставропольском крае, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа). Запланировано расширение точек присутствия представительств акционерного общества "Российский экспортный центр" в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

При этом требуется адаптация к особенностям развития приоритетных территорий существующих мер финансовой и нефинансовой поддержки экспорта в рамках мероприятий, реализуемых акционерным обществом "Российский экспортный центр", с учетом приближенности приоритетных территорий к границам Российской Федерации и существующим транспортным коридорам для экспорта производимой продукции.

Также необходимо совершенствование механизмов предоставления финансовой поддержки через акционерное общество "Российский экспортный центр" с целью оказания содействия экспортно ориентированным производителям приоритетных территорий.

В рамках основного мероприятия 6.1 "Совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через государственную границу грузов и пересечения ее физическими лицами" предусмотрено обеспечение эффективного функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа, в том числе с учетом особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток.

Также в рамках реализации основного мероприятия 6.1 предусмотрено установление пунктов пропуска, необходимых для роста объемов международной торговли, туризма и развития приграничных территорий. Для обеспечения эффективного развития пунктов пропуска в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза, осуществляются разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы.

С учетом задачи по модернизации инфраструктуры и снижению логистических издержек при перемещении грузов через государственную границу, указанной в Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 г. N 2469-р, в рамках основного мероприятия 6.1 будет проработан механизм повышения эффективности функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в пределах Северо-Кавказского федерального округа, и совершенствования системы их работы с учетом интеграции российских портов в Каспийском бассейне с главными транспортными узлами и коридорами международной торговли, образующими единый транспортный узел в Каспийском регионе.

Сведения о целевых показателях и индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении N 5.

План реализации Программы на 2018 - 2020 годы приведен в приложении N 6.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы с распределением по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 7.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных источников в отношении Байкальского региона в рамках Программы приведены в приложении N 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) реализации Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 9.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 11.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных источников в отношении Северо-Кавказского федерального округа в рамках Программы приведены в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 15.".

9. Приложения N 1 - 9 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 376)

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ И ИНДИКАТОРАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя (индикатора)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

план.

план.

план.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

1.

Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100%

процентов

Минэкономразвития России

105

105

108,5

106,6

114

116,2

117,1

65,5

119

120,2

122

119

2.

Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100%

процентов

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

-

100

-

107

107,8

106,8

107

3.

Индекс роста числа организаций-экспортеров, 2011 год - 100%

процентов

Минэкономразвития России

-

125

130

133,9

135

155,6

140

194,5

150

160

165

150

4.

Рейтинг Всемирного банка Doing Business по показателю "Международная торговля"

место

Минэкономразвития России

157

140

-

-

79

172

170

140

140

100

80

80

Подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества"

5.

Число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

единиц

Минэкономразвития России

200

200

250

376

250

501

250

636

250

250

250

250

6.

Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года

процентов

Минэкономразвития России

-

4,8

4,8

5,1

4,8

5,2

4,8

8,5

4,8

5

5,2

5,5

7.

Количество новых российских инициатив в органах международных организаций и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений (по списку организаций и соглашений)

единиц

Минэкономразвития России

5

5

5

5

5

6

5

7

5

5

5

5

8.

Доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России

процентов

Минэкономразвития России

18,9

18,9

19

21,5

19,7

22,9

20,6

23,6

24,5

25

26,5

27

9.

Участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации

единиц

Минэкономразвития России

44

44

50

92

55

76

60

81

60

60

60

60

10.

Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте Россией товаров в страны Содружества Независимых Государств, в ценах 2011 года

единиц

Минэкономразвития России

13,7

16,5

13,9

17,3

14,1

17,1

14,5

16,7

16,9

-

-

-

11.

Проведение консультаций и семинаров по разъяснению правил Всемирной торговой организации для органов государственной власти Российской Федерации и организаций

единиц

Минэкономразвития России

40

40

50

56

55

68

60

62,0

55

-

-

-

12.

Объем операций международных экономических организаций и институтов развития в России (Annual Business Volume, ABV)

тыс. рублей

Минэкономразвития России

95000000

95000000

95000000

80000000

95000000

90000000

95000000

27305180

23000000

-

-

-

Подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза"

13.

Темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, 2011 год - 100%

процентов

Минэкономразвития России

112,9

112,9

113,2

101,8

117,3

86

122,9

71,2

101

113

126

139

Подпрограмма 3. Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности

14.

Количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках

единиц

Минэкономразвития России

22

37

24

36

26

35

28

56

30

32

34

36

15.

Количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках

единиц

Минэкономразвития России

17

16

19

20

21

22

23

24

25

27

29

31

16.

Темпы роста числа обращений в торговые представительства российских участников внешнеэкономической деятельности в электронном виде, 2013 год - 100%

процентов

Минэкономразвития России

120

100

200

191

230

267,5

250

309

270

270

280

290

17.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

единиц

Минэкономразвития России

7000

7000

7350

30588

7750

20883

8200

6 676

8700

9250

9500

9750

18.

Доля сотрудников Минэкономразвития России (торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах), прошедших подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности

процентов

Минэкономразвития России

15

15

15

15

15

15

15

10,5

15

15

15

15

19.

Темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая сайты торговых представительств Российской Федерации, 2014 год - 100%

процентов

Минэкономразвития России

200

3475

2600

3042

2700

3877,7

2900

3620,1

4000

110

120

130

20.

Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"

млрд. рублей

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

-

-

-

-

230

270

280

21.

Объем кредитно-финансовой поддержки экспорта с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"

млрд. рублей

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

-

-

-

120

230

300

330

22.

Количество организаций агропромышленного комплекса, выставивших продукцию в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах в иностранных государствах

единиц

Минсельхоз России

-

-

-

-

-

-

-

-

30

45

20

-

23.

Количество организаций агропромышленного комплекса, продукция которых была представлена в рамках демонстрационно-дегустационных мероприятий

единиц

Минсельхоз России

-

-

-

-

-

-

-

-

10

15

20

-

24.

Количество иностранных участников, посетивших действующие демонстрационно-дегустационные павильоны

человек

Минсельхоз России

-

-

-

-

-

-

-

-

90

110

130

-

25.

Количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме в российских образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования

тыс. человек

Минобрнауки России

-

-

-

-

-

-

-

-

220

240

260

310

26.

Темп роста объемов застрахованного несырьевого экспорта (определенного для целей страховой поддержки)

процентов

Минэкономразвития России

4,5

4,5

6,8

7,8

10,2

13,1

15,2

18,75

19,8

-

-

-

27.

Число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти

единиц

Минпромторг России

20

20

28

28

11

6

18

8

11

-

-

-

28.

Число партнеров Минэкономразвития России (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших соглашения о взаимодействии во внешнеэкономической сфере

единиц

Минэкономразвития России

100

100

120

139

140

154

160

164

165

-

-

-

29.

Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческим банкам с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки

млрд. рублей

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

-

-

-

165

-

-

-

30.

Объем кредитов, предоставленных акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" в целях поддержки экспорта

млрд. рублей

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

-

-

-

80

-

-

-

Подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности"

31.

Предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

дней

Минэкономразвития России

120

120

108

108

97,2

98,9

87,5

83,2

78,7

70,8

70,8

68

Подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности"

32.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

ФТС России

60

60

45

1,66

24

0,85

18

0,79

2

2

2

1,5

33.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

ФТС России

72

72

48

5,03

24

1,73

18

1,61

2

2

2

1,5

34.

Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары

процентов

ФТС России

7

7

6,5

3,4

6

3,2

5,5

2,9

5,3

5

5

4,8

35.

Доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля

процентов

ФТС России

20

20

40

88,3

60

84,3

70

85,4

80

85

85

86

36.

Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств представлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю

минут

ФТС России

70

94

31

28

23

21,4

20

18,22

20

20

20

20

37.

Количество введенных площадей объектов таможенной инфраструктуры, относящихся к федеральной собственности, используемых для размещения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов за счет нового строительства (приобретения) в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями)

тыс. кв. метров

ФТС России

-

-

-

-

-

-

-

-

15,819

15,819

23,519

29,219

38.

Доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели

процентов

ФТС России

-

-

-

-

-

-

-

-

99

99

99

99

39.

Суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы

посещений в день

ФТС России

-

-

-

-

-

-

-

-

1240

1305

1425

1650

Подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности"

40.

Изменение стоимости имущества, принятого на содержание в оперативное управление в пунктах пропуска

процентов

Минтранс России

125

125

105

120,6

103

138

103

138

103

103

103

103

41.

Уровень соответствия режимов работы сухопутных сопредельных пунктов пропуска

процентов

Минтранс России

94

96

95

95

96

96

96

96

97

97

98

98

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 376)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества"

1.

Основное мероприятие 1.1. Расширение двустороннего торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами

Минэкономразвития России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

совершенствование условий торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами;

выход на качественно новый уровень делового взаимодействия с ведущими партнерами;

расширение зоны преференциальной торговли для России;

реализация проектно-ориентированного подхода к развитию сотрудничества с акцентом на проекты внешнеэкономической деятельности в сфере модернизации

организация практической деятельности по приоритетным направлениям развития внешнеэкономической деятельности и модернизационной повестки в рамках двустороннего экономического сотрудничества с зарубежными странами на основе принятых и ежегодно обновляемых страновых планов действий

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров (в ценах 2011 года);

число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

2.

Основное мероприятие 1.2. Развитие многостороннего экономического сотрудничества и интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств

Минэкономразвития России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

создание и развитие полноценной зоны свободной торговли в Содружестве Независимых Государств;

реализация системы соглашений, программ и проектов в рамках многостороннего экономического сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств;

повышение уровня и качества торгово-экономического сотрудничества России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств

реализация основного мероприятия строится с учетом Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров (в ценах 2011 года);

доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте Россией товаров в государства - участники Содружества Независимых Государств (в ценах 2011 года)

3.

Основное мероприятие 1.3. Обеспечение участия и защиты интересов Российской Федерации в деятельности Всемирной торговой организации

Минэкономразвития России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

обеспечение национальных экономических интересов за счет полноценной и равноправной интеграции в многостороннюю торговую систему

полноправное участие России в деятельности Всемирной торговой организации путем проведения и завершения переговоров по отдельным вопросам, выработки и реализации активной позиции страны по обеспечению национальных экономических интересов в указанной организации

участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации;

проведение консультаций и семинаров по разъяснению правил Всемирной торговой организации для органов государственной власти Российской Федерации и организаций

4.

Основное мероприятие 1.4. Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях

Минэкономразвития России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

завершение институциональной интеграции России в международную экономическую систему, включая присоединение к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;

повышение влияния России в ключевых международных экономических организациях, форумах, соглашениях;

обеспечение участия России в выработке правил регулирования мировой экономики и международной торговли.

Обеспечение внешнеэкономических интересов Российской Федерации посредством взаимодействия с международными институтами развития;

формирование механизма технического содействия

оптимальное использование возможностей ключевых международных экономических организаций и форумов для обеспечения интересов России в системе международного экономического сотрудничества.

Обеспечение внешнеэкономических интересов Российской Федерации посредством взаимодействия с международными экономическими организациями и институтами;

повышение эффективности использования их ресурсов в целях развития российской экономики;

формирование механизма технического содействия в интересах развития двустороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества

количество новых российских инициатив в органах международных организаций и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений

5.

Основное мероприятие 1.5. Развитие взаимодействия с региональными экономическими организациями

Минэкономразвития России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

обеспечение системного участия России в деятельности региональных экономических организаций, повышение отдачи такого участия для национальной экономики

расширение представительства России в структурах и рабочих органах, развитие сотрудничества в рамках региональных экономических организаций и инициатив европейских государств, а также развитие прямого торгово-экономического сотрудничества с региональными экономическими организациями (объединениями), в которых не участвует Российская Федерация

доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России

Подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза"

1.

Основное мероприятие 2.1. Создание, развитие и имплементация системы соглашений по формированию и обеспечению функционирования Евразийского экономического союза

Минэкономразвития России

1 января 2013 г.

31 декабря 2019 г.

эффективное и достаточное правовое обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между государствами - участниками Евразийского экономического союза;

гармонизация национального законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в сфере валютного регулирования, интеллектуальной собственности, промышленных субсидий, общего электроэнергетического рынка, водного транспорта, обращение лекарственных средств, медицинских изделий (изделий медицинского назначения)

минимизация технических, экономических и правовых барьеров во взаимной торговле товарами и услугами, движении капитала и трудовых ресурсов

темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, 2011 год - 100%

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.