5. Содержание, сроки подачи и рассмотрения ходатайств и уведомлений, предусмотренных ст. ст. 17 и 18 Закона
и рассмотрения ходатайств и уведомлений,
предусмотренных ст. ст. 17 и 18 Закона
5.1. Заявление о ходатайстве или уведомлении составляется в произвольной форме и подается в антимонопольные органы на имя председателя МАП России (начальника территориального управления МАП России) в соответствии с порядком, указанным в п. 6 настоящего Положения. В тексте ходатайства или уведомления указывается наименование действия или сделки и конкретизируется количество приобретаемых акций (долей), состав получаемого имущества или конкретное право, позволяющее определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности.
5.2. При рассмотрении ходатайства или уведомления антимонопольные органы вправе затребовать от заявителя любую информацию, указанную в Приложении 1 "Перечень информации, представляемой заявителем в антимонопольные органы для рассмотрения ходатайств и уведомлений в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
К заявлению о ходатайстве или уведомлении заявителем прилагаются документы на бумажном носителе согласно Приложению 1 к настоящему Положению в соответствии с видом совершаемых юридически значимых действий и характером обращения (ходатайство, уведомление), а также может быть представлена информация на магнитном носителе согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
(абзац введен Приказом МАП РФ от 31.10.2000 N 785)
5.3. При подаче ходатайства или уведомления заявитель обязан представить в антимонопольные органы информацию (документы), указанные в разделе 1 Приложения 1 и Приложения 2 к настоящему Положению. При рассмотрении ходатайства или уведомления антимонопольные органы вправе дополнительно, в установленные ими сроки (но не более 30 дней после получения ходатайства или уведомления), требовать от заявителя представления информации (документов), указанных в разделе 2 Приложения 1.
(в ред. Приказа МАП РФ от 31.10.2000 N 785)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сроки представления дополнительной информации определяются антимонопольными органами, исходя из существа рассмотрения ходатайства или уведомления и содержания запрашиваемой информации.
КонсультантПлюс: примечание.
Статьи 23 и 24 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.
Ответственность за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий установлена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Непредставление в срок по требованию антимонопольных органов документов и информации, указанных в Приложении 1 к настоящему Положению, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 23 (абз. 5); п. 3 (абз. 2) ст. 24 Закона.
5.4. Заявитель, при подаче ходатайства или уведомления, вправе самостоятельно (в дополнение к информации (документам), указанным в разделе 1 Приложения 1) направлять в антимонопольные органы любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения в установленные сроки.
По требованию антимонопольных органов юридические и физические лица, не являющиеся заявителем по конкретному ходатайству (уведомлению), обязаны в соответствии со ст. 14 Закона предоставлять любую имеющуюся информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на антимонопольные органы.
КонсультантПлюс: примечание.
Статья 24 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.
Ответственность за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий установлена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Непредставление в срок по требованию антимонопольных органов информации, в соответствии со ст. 14 Закона, влечет за собой ответственность, предусмотренную п. 3 (абз. 2) ст. 24 Закона.
5.5. Коммерческая тайна в составе информации не может служить основанием отказа в ее предоставлении антимонопольным органам, при этом заявители и иные заинтересованные стороны должны при предоставлении информации антимонопольным органам указать исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Нахождение информации (документов) вне территории Российской Федерации не может служить основанием для отказа в ее предоставлении антимонопольным органам или несоблюдения сроков ее представления.
5.6. В случае недоступности для заявителя информации и документов, требуемых антимонопольными органами по перечню раздела 1 Приложения 1 к настоящему Положению при подаче ходатайства или заявления об уведомлении, или дополнительно затребованных антимонопольными органами согласно разделу 2 Приложения 1 к настоящему Положению, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующей информации, сообщить причины, объясняющие невозможность ее получения, и указать источники, где документы (информация) могут быть получены.
Ходатайство или уведомление считается неполным до представления всех документов или информации по перечню раздела 1 Приложения 1 или до указания причин, объясняющих невозможность для заявителя получения вышеуказанной информации, и не принимается антимонопольными органами к рассмотрению.
5.7. Изменение фактов, содержащихся в ходатайстве (уведомлении) и прилагаемых документах (информации) и имеющих значение для принятия решения, незамедлительно доводится заявителем до сведения антимонопольных органов в письменном виде. В таких случаях днем получения ходатайства или уведомления считается день получения антимонопольными органами информации об изменениях.
КонсультантПлюс: примечание.
Статья 23 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.
Ответственность за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий установлена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Несообщение антимонопольным органам о произошедших изменениях может быть расценено как предоставление недостоверной информации и повлечь за собой ответственность, предусмотренную ст. 23 Закона.
5.8. Непредставлением ходатайств и уведомлений, требуемых в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона, является:
подача в антимонопольные органы ходатайств и уведомлений с нарушением порядка согласования, указанного в п. 2 ст. 17 и п. 1 ст. 18 Закона, и сроков, указанных в п. 4 ст. 17 и п. 5 ст. 18 Закона;
уклонение от подачи в антимонопольные органы ходатайств, а также уведомлений в сроки, указанные в ст. ст. 17 и 18 Закона;
направление в соответствующие антимонопольные органы ходатайств или уведомлений, не содержащих информации и документов по перечню раздела 1 Приложения 1 к настоящему Положению, без указания причин, объясняющих невозможность для заявителя получения этой информации и документов;
(в ред. Приказа МАП РФ от 31.10.2000 N 785)
(см. текст в предыдущей редакции)
направление заявителем ходатайств и уведомлений в территориальные управления МАП России, не имеющие полномочий по их рассмотрению в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
КонсультантПлюс: примечание.
Статьи 23 и 24 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.
Ответственность за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий установлена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Непредставление ходатайств или уведомлений, предусмотренных ст. ст. 17 и 18 Закона, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. ст. 23 и 24 Закона.
5.9. Днем получения ходатайства или уведомления считается день получения уполномоченными антимонопольными органами соответствующего заявления и всех необходимых документов и информации, предусмотренных разделом 1 Приложения 1 к настоящему Положению, или сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения вышеуказанных документов или информации.
При получении МАП России или уполномоченным территориальным управлением МАП России ходатайств или уведомлений, не содержащих информации и документов по перечню раздела 1 Приложения 1 к настоящему Положению без указания причин их непредставления, антимонопольные органы в 10-дневный срок с даты их получения письменно информируют заявителей о том, что их ходатайство (уведомление) к рассмотрению не принято.
5.10. Уведомление о создании коммерческой организации может быть подано одновременно с ходатайством об отсрочке представления свидетельства о регистрации в случае, если на момент подачи уведомления свидетельство о регистрации не выдано заявителю органом, осуществляющим государственную регистрацию.
5.11. Уведомление об участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов может быть подано одновременно с ходатайством об отсрочке представления копии документа, подтверждающего вхождение (избрание) уведомителя в состав исполнительных органов, совета директоров (наблюдательного совета) хозяйствующего субъекта, с указанием причины непредставления копии документа.
5.12. Период времени, оговоренный в п. п. 2 и 5 ст. 17, п. п. 3 и 6 ст. 18 Закона и касающийся срока рассмотрения ходатайств (уведомлений), начинается на следующий день после получения антимонопольными органами всех документов, затребованных ими в соответствии с Перечнем информации, представляемой заявителем в антимонопольные органы для рассмотрения ходатайств и уведомлений в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Приложение 1).
Период времени, оговоренный в п. п. 2 и 5 ст. 17, п. п. 3 и 6 ст. 18 Закона и касающийся срока рассмотрения ходатайств (уведомлений), заканчивается по истечении 30-го или 45-го дня с начала срока рассмотрения ходатайств (уведомлений) по истечении часа, когда в антимонопольном органе, уполномоченном рассматривать ходатайство (уведомление), по установленным правилам прекращается рабочий день.
5.13. Период времени, указанный в п. 4 ст. 17 Закона, начинается на следующий день после дня государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
Период времени, указанный в п. 4 ст. 17 Закона, завершается по истечении 15-го дня с начала срока.
Если уведомление доставляется в антимонопольный орган, уполномоченный рассматривать уведомление, нарочным, то срок истекает в тот час, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день.
Письменные уведомления, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
5.14. Период времени, указанный в п. 5 ст. 18 Закона, начинается на следующий день после дня заключения сделки или вхождения (избрания) физического лица в указанные органы или советы.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 09.10.2002 N 122-ФЗ в статью 18 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 внесены изменения. Срок уведомления антимонопольного органа увеличен до 45 дней с момента совершения сделки (пункт 6 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1).
Период времени, указанный в п. 5 ст. 18 Закона, завершается по истечении 15-го дня с начала срока.
Если уведомление доставляется в антимонопольные органы нарочным, то срок истекает в тот час, когда в антимонопольных органах по установленным правилам прекращается рабочий день.
Письменные уведомления, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
5.15. Если последний день срока, определяемого периодом времени, приходится на нерабочий день, день окончания срока определяется в соответствии со ст. 193 ГК Российской Федерации (часть 1).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей