Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 19 июня 2000 г. N 55н
(в ред. Приказа Минфина РФ от 16.11.2000 N 99н)
Настоящий Порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2000 год (далее именуется - сводная роспись) в соответствии с введенным в действие с 1 января 2000 года Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее именуется - Бюджетный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" (далее именуется - Закон о бюджете) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1 (часть 1), ст. 10) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2000 года N 222 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" (далее именуется - Постановление) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1486).
1. Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса, утверждается Министром финансов Российской Федерации в рамках его исключительных полномочий, доводится до федеральных органов исполнительной власти и иных непосредственных получателей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители) Министерством финансов Российской Федерации (Департаментом бюджетной политики) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, передается на исполнение Главному управлению федерального казначейства и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату Российской Федерации.
2. В порядке соблюдения процедуры санкционирования расходов федерального бюджета, установленной статьей 247 Бюджетного кодекса, одновременно со сводной росписью Министром финансов Российской Федерации утверждаются лимиты бюджетных обязательств на 2000 год.
В целях недопущения роста объемов кредиторской задолженности лимиты бюджетных обязательств на 2000 год утверждаются в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 12 Постановления, доводятся до главных распорядителей Министерством финансов Российской Федерации (Департаментом бюджетной политики) по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, и направляются на исполнение Главному управлению федерального казначейства.
3. На основании доведенных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2000 год:
главные распорядители (распорядители) согласовывают и уточняют сметы доходов и расходов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2000 год по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2000 год по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку, причем до получателей средств федерального бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах;
получатели средств федерального бюджета представляют один экземпляр полученного уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2000 год в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств.
4. В 2000 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись:
4.1. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей на основании статьи 37 Закона о бюджете в случаях, установленных пунктами 20, 22, 24, 46, 51, 59 Постановления, и в соответствии с Бюджетным кодексом, в рамках полномочий главных распорядителей бюджетных средств, осуществляется в следующем порядке:
главные распорядители заблаговременно, до 20 числа месяца, предшествующего формированию объема финансирования на соответствующий месяц, письменно уведомляют Министерство финансов Российской Федерации о предлагаемых изменениях сводной росписи на 2000 год с указанием оснований для внесения изменений и приложением "Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на 2000 год" по форме N 1 (приложение N 5 к настоящему Порядку) (далее именуется - справка по форме N 1) и письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
на основании представления главного распорядителя курирующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) готовит докладную записку на имя Министра финансов Российской Федерации, которая визируется курирующим заместителем Министра финансов Российской Федерации и заместителем Министра финансов Российской Федерации - руководителем Департамента бюджетной политики Т.А. Голиковой;
к докладной записке прилагается сводная справка об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (приложение N 6 к настоящему Порядку) (далее именуется - сводная справка), которая подписывается руководителем курирующего департамента и визируется и нумеруется Главным управлением федерального казначейства;
после получения на докладной записке согласия Министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в сводную роспись курирующий департамент направляет:
- в Департамент бюджетной политики - подлинник докладной записки с приложением сводной справки, а также четыре экземпляра справки по форме N 1;
- в Главное управление федерального казначейства - копию докладной записки с приложением сводной справки;
Департамент бюджетной политики производит оформление справки по форме N 1 посредством присвоения ей порядкового номера, включающего (через дробь) номер сводной справки; после оформления справки по форме N 1 один ее экземпляр остается в Департаменте бюджетной политики, а три остальных - направляются в курирующий департамент;
курирующий департамент направляет один экземпляр справки по форме N 1 в Главное управление федерального казначейства, другой - главному распорядителю для последующего доведения вытекающих из нее изменений до распорядителей и получателей бюджетных средств направлением уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с указанием уточненных объемов бюджетных ассигнований, третий - оставляет у себя.
4.2. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей в случаях, установленных статьей 37 Закона о бюджете, имеет следующие особенности:
4.2.1. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений в Министерство финансов Российской Федерации, помимо вышеперечисленных документов, представляется разделительная либо приемо - передаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.
4.2.2. Внесение изменений в сводную роспись на сумму остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2000 года на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства, осуществляется в три этапа:
до 1 апреля 2000 года - проведение Главным управлением федерального казначейства анализа остатков и оформление результатов в структуре сводной росписи на 1999 год;
до 15 июля 2000 года - формирование Министерством финансов Российской Федерации уточненной сводной росписи на основе базы данных об остатках бюджетных средств на лицевых счетах бюджетополучателей на 1 января 2000 года в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
до 1 августа 2000 года - внесение изменений в сводную роспись на основании сформированной базы с учетом представлений главных распорядителей, применительно к порядку, установленному пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.2.3. При внесении изменений в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, прилагается копия предписания контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации или Счетной палаты Российской Федерации и расшифровка уменьшаемых ассигнований по подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.2.4. Для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности на основании пункта 63 Постановления, главными распорядителями вносятся представления в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Порядка, с документами, подтверждающими образование экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 1999 года.
4.3. В случае, предусмотренном пунктом 8.4 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с главными распорядителями вносит изменения в сводную роспись, применительно к порядку, установленному пунктом 4.1 настоящего Порядка, с выделением в составе сводной росписи - росписи дополнительных расходов федерального бюджета на 2000 год, причем изменения вносятся ежемесячно после утверждения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета.
4.4. Внесение изменений в сводную роспись на основе результатов анализа состояния и динамики кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2000 года, проводимого в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 Постановления, осуществляется в три этапа:
в срок до 1 июня 2000 года проведение анализа состояния и динамики кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2000 года, на основе представленных главными распорядителями бюджетных средств годовых отчетов об исполнении смет расходов по федеральному бюджету и внебюджетным средствам и отчетов по кредиторской задолженности;
в срок до 1 июля 2000 года получение Министерством финансов Российской Федерации от главных распорядителей представлений о внесении изменений в сводную роспись на IV квартал 2000 года;
в срок до 1 августа 2000 года внесение Министерством финансов Российской Федерации изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств на IV квартал 2000 года на основе представлений, полученных от главных распорядителей в соответствии с порядком, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка, проанализированных с учетом состояния и динамики кредиторской задолженности.
4.5. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации в случаях, определенных Бюджетным кодексом, в рамках исключительной компетенции Министра финансов Российской Федерации, производится с последующим уведомлением главных распорядителей справкой по форме N 1.
5. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерством финансов Российской Федерации (Департаментом бюджетной политики) направляются главным распорядителям уточненные бюджетные ассигнования прошедшего квартала с учетом всех изменений, внесенных в сводную роспись.
Абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 16.11.2000 N 99н.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При внесении в сводную роспись изменений справка по форме N 1, направленная Главному управлению федерального казначейства и главному распорядителю, одновременно служит основанием для внесения изменений в доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2000 год.
Главные распорядители (распорядители) уведомляют распорядителей (получателей) средств федерального бюджета об уточненных лимитах бюджетных обязательств в абсолютных суммах по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, причем до получателей средств федерального бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.
Получатели средств федерального бюджета представляют один экземпляр полученного уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2000 год в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств.
После внесения в сводную роспись изменений в соответствии с пунктами 4.2.2 и 4.4 настоящего Порядка Департамент бюджетной политики формирует уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2000 год и передает их в главное управление федерального казначейства для доведения до главных распорядителей.
7. Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется в 2000 году главными распорядителями через органы федерального казначейства в соответствии с ежемесячно утверждаемыми объемами финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, не превышающими лимитов бюджетных обязательств.
8. На 2000 год устанавливается следующий порядок формирования, согласования и доведения ежемесячных объемов финансирования расходов федерального бюджета:
8.1. Министерство финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной политики):
до 28 числа текущего месяца представляет в Правительство Российской Федерации предложения об объемах финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц, разработанные исходя из прогноза поступлений доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденной сводной росписи с учетом заданий по сбору доходов федерального бюджета на 2000 год по предложениям Комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета, необходимости реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по финансированию неотложных расходов, представлений главных распорядителей по внесению изменений в сводную роспись, других особенностей предстоящего месяца;
при необходимости предусматривает в объемах финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц - расходы за счет ожидаемых дополнительных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, включая средства на погашение в соответствии с пунктом 61 Постановления кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 года.
8.2. В пятидневный срок после утверждения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации:
совместно с курирующими департаментами Министерства финансов Российской Федерации формирует распределение объемов финансирования расходов в ведомственной и функциональной структуре расходов федерального бюджета и доводит их до Главного управления федерального казначейства и главных распорядителей по форме, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
доводит до федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет, ежемесячное задание по сбору доходов федерального бюджета.
8.3. Главные распорядители осуществляют распределение доведенных Министерством финансов Российской Федерации объемов финансирования расходов по распорядителям (получателям) бюджетных средств в структуре утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий квартал и представляют в Главное управление федерального казначейства платежные документы (реестры) на финансирование расходов федерального бюджета, оформленные в разрезе всех кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. При этом не допускается отклонение суммарных ежемесячных объемов финансирования за квартал от утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
8.4. Финансирование расходов, предусмотренных статьями 13, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 44, 46, абзацем вторым статьи 48, абзацем шестым статьи 58, статьями 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 71, статьями 81, 82, 84, 85, 86, 87, 90 в части использования средств, поступающих сверх утвержденных в них сумм, статьями 89, 92, 94, 97, 102, 103, 105, 127, 130, 131, 140, абзацем третьим статьи 147 Закона о бюджете, осуществляется на основании ежемесячно утверждаемых объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, при условии подтвержденного Главным управлением федерального казначейства фактического поступления соответствующих доходов и внесения изменений в сводную роспись.
9. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и поквартальным показателям уточненной сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, является основанием для принятия решения о нецелевом использовании средств федерального бюджета.
- Приложение N 1. Расходы федерального бюджета на 2000 год
- Приложение N 2. Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета на 2000 год
- Приложение N 3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2000 год
- Приложение N 4. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2000 год
- Приложение N 5. Форма N 1. Справка об изменении росписи расходов федерального бюджета на 2000 год
- Приложение N 6. Сводная справка к докладной записке об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2000 год
- Приложение N 7. Объем финансирования расходов федерального бюджета
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей