Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает формы отчетов и методические указания по порядку формирования статистической налоговой отчетности и аналитических материалов о начислении, поступлении налоговых платежей, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2. Организует работу по формированию, ведению и актуализации сводных итогов статистической налоговой отчетности.
3.3. Организует работу по обеспечению взаимодействия территориальных налоговых органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" в части предоставления информации о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы местных бюджетов.
3.4. Организует работу Службы по размещению данных статистической налоговой отчетности в Единой межведомственной информационно-статистической системе.
3.5. Разрабатывает методологию и организует работу по анализу и прогнозированию поступлений администрируемых Службой доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
3.6. Разрабатывает и утверждает Методику прогнозирования поступлений доходов, администрируемых ФНС России, в консолидированный бюджет Российской Федерации и страховых взносов на обязательное социальное страхование, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды, администрируемых ФНС России.
3.7. Осуществляет комплексный анализ факторов, влияющих на динамику показателей налоговой базы и поступлений администрируемых Службой доходов (социально-экономические показатели Российской Федерации, макроэкономические показатели зарубежных стран, конъюнктура на мировых рынках, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах).
3.8. Осуществляет мониторинг и анализ исполнения доходных частей бюджетов по уровням бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов.
3.9. Осуществляет оценку и прогнозирование поступлений администрируемых Службой доходов бюджетной системы (консолидированного бюджета и федерального бюджета) Российской Федерации и страховых взносов на обязательное социальное страхование, администрируемых ФНС России, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды, на текущий (отчетный), очередной год и плановый период.
3.10. Осуществляет прогнозирование и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации поквартального и помесячного распределения администрируемых Службой годовых доходов федерального бюджета для утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на текущий финансовый год.
3.11. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Службы анализ результатов деятельности Федеральной налоговой службы по основным направлениям налогового администрирования.
3.12. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.13. Осуществляет методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение по ведению налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
3.14. Осуществляет налоговый мониторинг и анализ показателей поступления администрируемых Службой доходов по секторам экономики и видам экономической деятельности в увязке с показателями их развития.
3.15. Разрабатывает методологию автоматизации процессов по анализу адекватности уплаты налогов и сборов результатам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
3.16. Разрабатывает формы предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.17. Организует планирование, формирует тематический план научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера для нужд Службы и координирует деятельность по его выполнению.
3.18. Разрабатывает методологию и организует работу по оценке эффективности деятельности Службы в целом и территориальных налоговых органов в части разработки и расчета соответствующих показателей.
3.19. Рассматривает и анализирует проекты программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, в том числе проекты планов действий, мероприятий, программ и иных проектов, поступивших в Управление в установленном порядке, и готовит заключения по указанным проектам в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.20. Обеспечивает организацию работ, подготовку приказов, распоряжений, планов и иных документов Службы по выполнению мероприятий программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, реализация которых возложена на Службу, в том числе:
координирует работу структурных подразделений Службы и анализирует ход исполнения указанных мероприятий;
подготавливает сводные отчеты о выполнении для представления в Минфин России и руководству Службы.
3.21. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Службы План деятельности Федеральной налоговой службы и Отчет о его выполнении.
3.22. Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Службы доклады, справки и другие аналитические материалы руководству Службы о реализации планов, мероприятий, графиков, утвержденных Минфином России и (или) ФНС России, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.23. Координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Службы по подготовке предложений о внесении изменений в госпрограмму в части основного мероприятия 5.2 подпрограммы 5.
3.24. Координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Службы по подготовке проекта Детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (на среднесрочную перспективу) в части основного мероприятия 5.2 подпрограммы 5.
3.25. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Службы отчеты о реализации госпрограммы и Детального плана-графика реализации госпрограммы в части основного мероприятия 5.2 подпрограммы 5.
3.26. Разрабатывает методологию и обеспечивает работу программно-аналитического комплекса "Налоговый паспорт".
3.27. Разрабатывает методологическое обеспечение и организует работу программно-аналитических комплексов "Аналитика", "Рабочее место руководителя", а также "Информационно-аналитического раздела" сайта Федеральной налоговой службы и иных комплексов по представлению систематизированной аналитической информации.
3.28. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение по вопросам:
создания и функционирования в Российской Федерации системы контроля оборота товаров;
ведения федеральных информационных ресурсов, необходимых для создания и функционирования в Российской Федерации системы контроля оборота товаров, в том числе путем их маркировки, ведение которых возложено на Службу.
3.29. Принимает участие во взаимодействии с Евразийской экономической комиссией и иными международными органами и организациями по вопросам создания и функционирования в Российской Федерации системы контроля оборота товаров.
3.30. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением.
3.31. Принимает участие в совершенствовании структуры центрального аппарата Службы, анализе организационной структуры территориальных налоговых органов и подготовке предложений по ее совершенствованию.
3.32. Проводит обучение работников территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.33. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
3.34. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.35. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.36. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.37. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.39. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.40. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.41. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.42. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.43. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.44. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.45. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.46. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей