2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Координация деятельности Службы по формированию и выпуску форм статистической налоговой отчетности, а также мероприятий по совершенствованию форм такой отчетности, технологии ее формирования и анализа, подготовке проектов приказов об утверждении указанных форм на соответствующий отчетный год.

2.2. Обеспечение внешних пользователей информацией сводных отчетов, формируемых Управлением, в рамках соглашений (приказов) об информационном взаимодействии и мотивируемых запросов, согласно утвержденному руководством перечню адресатов.

2.3. Системный анализ поступлений администрируемых Службой доходов, изменения налоговой базы и их адекватности основным показателям социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, а также анализ результатов деятельности ФНС России по основным направлениям налогового администрирования, подготовка соответствующей аналитической информации (доклады, справки, сообщения) внутренним и внешним пользователям.

2.4. Мониторинг, анализ и прогнозирование администрируемых Службой доходов бюджетной системы Российской Федерации на текущий (отчетный) год, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.5. Разработка и утверждение Методики прогнозирования поступлений доходов, администрируемых ФНС России, в консолидированный бюджет Российской Федерации и страховых взносов на обязательное социальное страхование, администрируемых ФНС России, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с положением пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

2.6. Проведение налогового мониторинга адекватности уплаты налогов показателям финансово-экономической деятельности налогоплательщиков по основным секторам экономики и видам деятельности.

2.7. Координация работы Службы по реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее - госпрограмма) в части основного мероприятия 5.2 "Совершенствование налогового администрирования" подпрограммы 5 "Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации" (далее - основное мероприятие 5.2 подпрограммы 5.).

2.8. Организация работы с программными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по реализации поставленных в них задач, осуществляемых Службой.

2.9. Оценка эффективности деятельности Службы в целом и территориальных налоговых органов.

2.10. Методологическое сопровождение программно-аналитических комплексов по представлению систематизированной аналитической информации на базе данных статистической налоговой отчетности.

2.11. Организация взаимодействия территориальных налоговых органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" в части предоставления информации о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2.12. Методологическое и организационное обеспечение функционирования в Российской Федерации системы контроля оборота товаров, в том числе путем их маркировки.

2.13. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и организаций в целях обеспечения контроля оборота товаров.

2.14. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.