С 01.08.2024 применяется новая форма договора, утв. Банком России.

7. Права и обязанности Клиента

7.1. Клиент имеет право:

7.1.1. Обращаться для продления времени окончания приема к исполнению распоряжений в электронном виде в Банк с использованием средств факсимильной связи либо на адрес электронной почты _____________________________ (указывается номер факса, наименование подразделения Банка, принимающего обращение с использованием средств факсимильной связи, адрес электронной почты, период времени для приема обращений) с досылкой обращения на бумажном носителе.

При обращении о продлении времени окончания приема к исполнению распоряжений для централизованного филиала Клиентом представляются сведения о централизованном филиале <29>.

7.1.2. Обращаться в Банк по вопросам обмена ЭС, в том числе при невозможности приема ЭС Банка, по вопросам функционирования АРМ обмена и обслуживания ПО Банка <30>, полученного в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Договора.

7.1.3. Направлять в Банк обращение о предоставлении копий ЭС, которые хранятся Банком.

7.2. Клиент обязан:

7.2.1. Направлять в Банк обращение о приостановлении (ограничении) участия в обмене ЭС путем ____________________________ (указывается способ направления обращения, подразделение Банка, период времени для приема обращений) с указанием причины и предполагаемого срока приостановления (ограничения) участия в обмене ЭС.

7.2.2. Использовать для обмена ЭС зарегистрированный и сертифицированный Банком ключ (зарегистрированные и сертифицированные ключи) КА (ЭП) с даты начала обмена ЭС, сообщенной Банком.

7.2.3. Уведомлять в письменном виде Банк в случаях:

выявления фактов несоблюдения требований к защите информации;

прекращения полномочий пользователей ключей КА (ЭП) по использованию ключей КА (ЭП);

технических неисправностей, препятствующих обмену ЭС;

подозрения на несанкционированные действия работников Клиента;

неисправностей в работе АРМ обмена;

неисправностей в работе каналов связи, используемых для обмена ЭС;

наличия других обстоятельств, препятствующих обмену ЭС.

Срок уведомления Клиентом Банка - незамедлительно до окончания рабочего дня, в течение которого произошел либо выявлен любой из вышеуказанных случаев.

7.2.4. Осуществлять проверку устранения технических неисправностей, компрометации ключей КА (ЭП), неисправной работы АРМ обмена, каналов связи, используемых для обмена ЭС, или других обстоятельств, препятствовавших обмену ЭС, с использованием ЭС "Запрос-зонд", определенного в Альбоме УФЭБС.

7.2.5. Передавать, получать ЭС на ОМНИ при невозможности осуществлять обмен ЭС по каналам связи в _______________________ (указывается наименование подразделения Банка).

Передавать, получать распоряжения, заявления, запросы, ответы, уведомления и извещения на бумажном носителе при невозможности осуществлять обмен ЭС по каналам связи и на ОМНИ в _______________________ (указывается наименование подразделения Банка).

7.2.6. Производить плановую и внеплановую смену ключей КА (ЭП) в установленные Банком сроки.

7.2.7. Уничтожать закрытые ключи КА (ЭП) после истечения срока их действия.

7.2.8. Приобретать, подготавливать к вводу в действие программно-технические средства и другие средства, необходимые для обмена ЭС, при замене Банком средств защиты информации и других средств, необходимых для обмена ЭС.

7.2.9. Использовать актуальные версии ПО Банка для АРМ обмена, СКЗИ, нормативно-справочной информации.

7.2.10. Обеспечить размещение АРМ обмена на территории Российской Федерации.

7.2.11. Принимать участие в формировании Согласительной комиссии для разрешения разногласий при обмене ЭС в порядке, изложенном в приложении 5 к Договору.

7.2.12. Предоставлять членам Согласительной комиссии доступ в помещение, где размещается АРМ обмена, для проведения проверок соблюдения Клиентом условий Договора.

7.2.13. Хранить программные средства, предназначенные для создания и проверки подлинности КА (ЭП), документацию на эти средства, справочники сертификатов ключей КА (ЭП) в течение сроков хранения ЭС.

7.2.14. Осуществлять контроль ЭС, полученных в целях перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ЭС, и информировать Банк при отрицательных результатах контроля путем ___________________________ (указывается срок и способ информирования).

7.2.15. Проводить выверку исполненных распоряжений и извещений об исполнении распоряжений в электронном виде не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления Банком возможности получения Клиентом распоряжений и извещений об исполнении распоряжений в электронном виде, и информировать Банк при отрицательных результатах выверки путем __________________________ (указывается срок и способ информирования). При не поступлении в указанный срок извещения об отрицательных результатах выверки в ___________________________ (указывается наименование подразделения Банка) выверка является успешной.

7.2.16. Предоставлять в Банк в письменном виде контактную информацию для связи с Клиентом и сведения о ее изменении не позднее дня изменения.

7.2.17. Информировать в письменном виде Банк о назначении и изменении состава лиц:

указанных в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 Договора не позднее дня назначения или изменения;

указанных в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 Договора не позднее 5 рабочих дней после назначения или изменения;

уполномоченных подписывать перечень централизованных филиалов <31>.

7.2.18. Устанавливать ПО Банка, полученное в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Договора, и эксплуатировать АРМ обмена в соответствии с эксплуатационной документацией на АРМ обмена <32>.

7.2.19. Предоставлять возможность Банку проводить проверки выполнения требований к защите информации, в том числе в подразделении Клиента, расположенном по адресу, указанном в акте о готовности. Устранять невыполнение требований к защите информации, выявленное при проверке, в срок, рекомендованный Банком. Оформлять результаты устранения невыполнения требований актом об устранении в письменном виде, направлять данный акт не позднее третьего рабочего дня после рекомендованного срока.