II. Цели и задачи внедрения процедуры финансового аудита, принципы финансового аудита

II. Цели и задачи внедрения процедуры финансового аудита,

принципы финансового аудита

Целью внедрения процедуры финансового аудита является интеграция механизма принятия обоснованных решений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки при реализации мероприятий в процессы разработки и формирования государственных программ, составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Внедрение процедуры финансового аудита направлено на решение следующих задач:

применение на системной основе в процессе принятия решений о предоставлении средств из федерального бюджета процедуры экспертизы альтернативных вариантов достижения целей реализации мероприятий, выбора и обоснования механизмов их финансового обеспечения;

регламентация процедуры подготовки и рассмотрения предложений об увеличении существующих расходных обязательств или о принятии новых расходных обязательств федерального бюджета с применением инструментов проектного финансирования;

стимулирование привлечения частных инвестиций;

внедрение лучших международных практик организации планирования и оценки мероприятий с целью повышения качества их подготовки;

сокращение государственного участия при реализации мероприятий и замещение расходов федерального бюджета частными инвестициями;

включение в процесс принятия решений о предоставлении средств из федерального бюджета результатов финансового аудита наряду с результатами технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

уменьшение рисков недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов реализации мероприятий в случае сокращения расходов федерального бюджета.

Принципами финансового аудита являются:

поиск и оценка оптимального механизма финансового обеспечения реализации мероприятия (минимизация государственной поддержки, привлечение средств на финансовом рынке, регуляторные решения и специальные юридические механизмы);

оценка всех денежных потоков, возникающих вследствие реализации имущества, созданного в результате осуществления мероприятия, оказания услуг, производства товаров и (или) выполнения работ при использовании имущества, созданного в результате осуществления такого мероприятия в течение его жизненного цикла;

распределение рисков, связанных с реализацией мероприятия;

оценка возможности предоставления долгосрочных мер реализации государственной поддержки (концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и специальных инвестиционных контрактов) в целях снижения рисков долгосрочного финансирования;

максимизация рыночной стоимости государственного имущества и (или) доли Российской Федерации в хозяйственном обществе, на балансе которого создается имущество;

обязательная подготовка инициатором мероприятия нескольких вариантов финансового обеспечения реализации мероприятия;

рассмотрение возможности реализации варианта, предусматривающего реализацию мероприятия без финансовых мер государственной поддержки;

обеспечение конкурентного характера предоставления мер государственной поддержки;

недопущение недобросовестной конкуренции, создания дискриминационных условий и осуществления монополистической деятельности субъектами хозяйственной деятельности вследствие реализации мероприятия;

адресность предоставления мер государственной поддержки;

формирование рекомендаций о предоставлении мер государственной поддержки для реализации мероприятия с учетом мнения потенциальных инвесторов, участников рынка, институтов развития и отраслевых экспертов.