III. Мероприятия, в отношении которых проводится финансовый аудит

III. Мероприятия, в отношении которых проводится

финансовый аудит

Финансовый аудит проводится в отношении следующих мероприятий:

мероприятия, включенные в проекты государственных программ и приоритетных проектов (программ);

мероприятия, включенные в предложения о внесении изменений в государственные программы и приоритетные проекты (программы);

мероприятия непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти, предлагаемые для реализации за счет средств федерального бюджета в текущем, очередном финансовых годах и (или) плановом периоде в соответствии с федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации;

мероприятия, на реализацию которых в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации о рассмотрении (проработке) обращений и других документов федеральные органы исполнительной власти представляют предложения о предоставлении бюджетных ассигнований из федерального бюджета в текущем, очередном финансовых годах и (или) плановом периоде;

иные мероприятия, предлагаемые для реализации федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета в текущем, очередном финансовых годах и (или) плановом периоде, в том числе в связи с проектами актов, ответами на письма, обращения и запросы, а также в связи с другими документами, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, подготавливаемыми федеральными органами исполнительной власти для представления в Правительство Российской Федерации, в том числе в инициативном порядке.

Финансовый аудит мероприятий проводится также в следующих случаях:

при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом графика подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

при разработке проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

при внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Критерии отнесения мероприятий к мероприятиям, в отношении которых проводится финансовый аудит (далее - критерии), определяются Правительством Российской Федерации.

Финансовый аудит проводится при одновременном соблюдении следующих критериев:

мероприятие относится к указанным в абзацах втором - шестом настоящего раздела мероприятиям;

расходы на реализацию мероприятия не относятся к секретным статьям расходов федерального бюджета;

расходы на реализацию мероприятия относятся к сфере поддержки национальной экономики, топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы, сельского хозяйства и рыболовства, водного и лесного хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики, прикладных научных исследований и охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, кинематографии, социальной политики, культуры, образования и здравоохранения, физической культуры и спорта, а также средств массовой информации;

в результате реализации мероприятия, не предусматривающего осуществление капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, хотя бы один из получателей государственной поддержки получит средства из федерального бюджета в размере более 1 млрд. рублей в течение очередного финансового года и (или) планового периода, а в случае, если предоставление средств из федерального бюджета на реализацию мероприятия предполагается в том числе за пределами периода бюджетного планирования, - в течение срока заключаемого договора (соглашения, контракта) или срока реализации мероприятия, предусматривающего возникновение расходного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств федерального бюджета, либо в случае, если мероприятие предусматривает осуществление капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, - в объеме не менее 1,5 млрд. рублей (далее - капиталоемкое мероприятие).

Финансовый аудит в отношении мероприятий, предполагающих осуществление расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, правоохранительную деятельность и национальную оборону, не проводится.

Представление в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти предложений о реализации мероприятий, соответствующих критериям, без проведения финансового аудита мероприятий и представления результатов финансового аудита в составе предложений не допускается.

В настоящее время федеральными органами исполнительной власти подготовлены проекты нормативных правовых актов, предусматривающие введение 2-этапной процедуры принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства - подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита.

Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций позволит повысить обоснованность решений по объектам капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств из федерального бюджета, а также оптимизировать стоимость и сроки реализации мероприятий, предполагающих осуществление капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Финансовый аудит в отношении мероприятий, предусматривающих осуществление капитальных вложений за счет средств федерального бюджета и соответствующих критериям, проводится с учетом обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита.

По результатам внедрения процедуры финансового аудита в нормативные правовые акты могут быть внесены изменения, обеспечивающие возможность принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении финансового аудита в отношении мероприятий, включенных в государственные программы, приоритетные проекты (программы) и непрограммные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти до утверждения Концепции.