Снижение нагрузки на окружающую среду объектами, подлежащими федеральному государственному экологическому надзору, на 3% к концу 2017 года, 10% к концу 2018 года и на 30% к концу 2025 года, за счет внедрения принципов НДТ в производственные технологические процессы, приоритизации территорий повышенного экологического внимания, а также увеличения плановых проверок, проведенных на основании риск-ориентированного подхода и внедрения стандарта проведения комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. |
||||||||
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
Снижение уровня материального ущерба компонентам окружающей среды по контролируемым видам рисков, % к уровню 2015 года |
||||||||
Доля водопользователей, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей, % |
||||||||
Доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов, % |
||||||||
Объем образованных отходов I - IV класса опасности, которые не были обезврежены и утилизированы, % |
||||||||
Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок, % |
||||||||
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов), % |
||||||||
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году, % |
||||||||
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО, % |
||||||||
Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств, % [1] |
||||||||
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций, % [2] |
||||||||
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, % |
||||||||
Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, % |
||||||||
Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска), % |
||||||||
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта По отдельным видам контроля (надзора) сформирована система сбора объективных данных, позволяющая учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска и показатели для внедрения "динамической модели". Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), предусмотрена возможность использования индикаторов риска нарушения обязательных требований. Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации N 806 в части расширения использования риск-ориентированного контроля на все виды федерального государственного экологического надзора. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год сформирован на основании риск-ориентированного подхода Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Росприроднадзором по федеральному государственному экологическому надзору установленные категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям Внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок Росприроднадзором по всем видам контроля (надзора), включенным в федеральный государственный экологический надзор, лицензионному контролю за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок), утвержденные индикаторы разработаны на основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, обеспечена возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии Категории риска Росприроднадзора, всем видам контроля (надзора), включенным в федеральный государственный экологический надзор, определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения; - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований Росприроднадзором, в части федерального государственного экологического надзора, проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) |
||||||||
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Росприроднадзором дополнен приказ от 31.10.2017 N 521 "Об утверждении перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов: - утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; - определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности; - утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа; - обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Росприроднадзором разработаны и утверждены паспорта показателей по всем видам контроля (надзора), включенным в федеральный государственный экологический надзор, лицензионному контролю за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие: - методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета; - целевые и прогнозные значения; - описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; - описание способов и методов достижения поставленных целевых значений; - описание рисков не достижения целевых значений показателя; - методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая |
||||||||
Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Росприроднадзором (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по всем видам контроля (надзора), включенным в федеральный государственный экологический надзор, лицензионному контролю за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения Проведен анализ использования в Росприроднадзоре по всем видам контроля (надзора), включенным в федеральный государственный экологический надзор, лицензионному контролю за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации Обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения Росприроднадзором проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по отдельным видам контроля (надзора) в рамках федерального государственного экологического надзора Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемых Росприроднадзором в рамках федерального государственного экологического надзора Этап I - Минюстом России Совместно с отраслевыми ассоциациями предпринимателей выявлены для целей актуализации обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по 5 видам контроля (надзора) Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Росприроднадзора, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Росприроднадзором, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований Росприроднадзором по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным проектным комитетом, обеспечено использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам Минприроды (Росприроднадзором) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
||||||||
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий в сети Интернет и механизмом "обратной связи". Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса www.контроль-надзор.рф на главных страницах официальных сайтов федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В должностные регламенты (инструкции) инспекторов Росприроднадзора включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов). Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Росприроднадзора с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. Росприроднадзором утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
||||||||
Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год) Проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей Установлены ключевые показатели результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих при осуществлении контрольно-надзорных полномочий в федеральных органах исполнительной власти - участниках пилотных проектов, взаимосвязанные с показателями деятельности данных органов. |
||||||||
Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Минтрудом России совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (Этап I 2017 год) Организовано проведение социологического исследования уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в дальнейшем ежегодно) |
||||||||
Автоматизация контрольно-надзорной деятельности Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Разработаны методики расчета аналитических показателей проектов КНО |
||||||||
На основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разрабатывается Минэкономразвития России), в КНО - участниках программы внедрена возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета" [Проф] Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО. Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Обеспечена возможность на сайте контрольно-надзорного органа: - определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("он-лайн калькулятор категории риска") - информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта. На сайтах территориальных подразделений КНО размещена ссылка на "он-лайн калькулятор категории риска". В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП Минкомсвязи России совместно с Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован пилотный проект по использованию "интернета вещей" в целях совершенствования сбора показателей и индикаторов для управления категориями риска в рамках "динамической модели". Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицам и обязательных требований в ВИС КНО. В ВИС КНО внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). [РОП] В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ] В ВИС КНО обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие: - учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление). Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС КНО. Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности. Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД. Реализованы пилотные проекты по мобильному рабочему месту инспектора отдельными КНО участниками программы. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей