2.5. Принципы добросовестной деятельности и внутренний контроль за соблюдением законодательства на рынке ценных бумаг
2.5. Принципы добросовестной деятельности
и внутренний контроль за соблюдением законодательства
на рынке ценных бумаг
Понятие и принципы добросовестной деятельности. Роль внутреннего контроля за соблюдением законодательства, норм деловой этики, внутреннего и внешнего аудита при осуществлении добросовестной деятельности.
Принципы добросовестных отношений брокера с клиентами. Требование раскрытия информации о конфликте интересов. Значение принципа "китайских стен" и обособленного ведения счетов клиентов в предотвращении конфликта интересов.
Этические нормы при осуществлении рекламы брокерских услуг. Предоставление информации клиенту о компании, лицензии на право осуществления деятельности и лицензирующем органе. Установление ограничений при осуществлении прямого маркетинга финансовых услуг без предварительного согласия клиентов. Значение принципа "знай своего клиента" при заключении договора с клиентом на брокерское обслуживание (далее - договор). Требования к оформлению договора с клиентом: условия соблюдения письменной формы, обязательные условия и условия, включение которых в договор запрещено.
Требования к процедуре подачи клиентом заявки, период, в течение которого клиент вправе изменить или аннулировать поданную заявку. Информирование клиента о рисках, связанных с вложениями в финансовые инструменты. Понятие приемлемости сделки для клиента. Принцип "наилучшего исполнения" приказов клиента по осуществлению сделок с ценными бумагами. Злоупотребления, связанные с увеличением комиссионного вознаграждения за счет неоправданного числа сделок с ценными бумагами и опережением торговли по собственному счету брокерской компании по сравнению со счетом клиента ("забегание вперед").
Требования к процедуре исполнения сделок. Обеспечение безопасного хранения денежных средств и активов клиента. Требования обособленного ведения счетов клиентов. Ограничения на использование активов клиента. Обязательная отчетность, предоставляемая клиенту: содержание и периодичность. Аналитическая и оценочная информация о ценных бумагах, предоставляемая клиенту. Организация внутренних процедур по рассмотрению жалоб, поступающих от клиентов. Роль компенсационных фондов в снижении рисков клиентов, связанных с возможностями злоупотреблений на финансовых рынках.
Правила добросовестной деятельности в соответствии с требованиями саморегулируемой организации "Национальная ассоциация участников фондового рынка" (далее - НАУФОР). Дисциплинарный кодекс НАУФОР и компетенция НАУФОР по применению мер дисциплинарного воздействия к организациям - членам НАУФОР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей