к приказу Минприроды России
от 03.04.2018 N 124
1. Работы по защите служебной информации ограниченного распространения в центральном аппарате Минприроды России проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Защита служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в обрабатываемых службой делопроизводства документах, осуществляется гражданскими служащими, на которых возложены данные обязанности в соответствии с их должностными регламентами.
3. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах и изданиях определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.
Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на приложении, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
4. Прием, учет и хранение документов (входящих, исходящих, внутренних), содержащих информацию ограниченного распространения, осуществляет отдел документационного обеспечения.
Доступ к указанным документам осуществляется только с разрешения заместителя директора Департамента управления делами и кадров, курирующего вопросы делопроизводства и архива, или начальника отдела документационного обеспечения.
Входящие документы, не требующие ответа и не подлежащие возврату в отдел документационного обеспечения, хранятся децентрализованно в структурных подразделениях.
5. Запрещается сканирование - введение в систему электронного документооборота электронной версии документа, имеющего пометку "Для служебного пользования".
6. Входящие документы с пометкой "Для служебного пользования" регистрируются в отделе документационного обеспечения в установленном порядке.
Подлинник документа с пометкой "Для служебного пользования" направляется ответственному исполнителю по резолюции руководителя, а соисполнителям направляются копии в необходимом количестве. По резолюции Министра копии соисполнителям изготавливает и направляет отдел документационного обеспечения, в остальных случаях - соответствующие приемные руководителей, о чем делается отметка в учетной карточке системы электронного документооборота в графе "Примечание".
7. Исходящие документы с пометкой "Для служебного пользования":
печатаются на компьютерах, подключенных к рабочим местам системы электронного документооборота Минприроды России. На обороте последнего листа в левом нижнем углу каждого экземпляра документа исполнитель должен указать количество отпечатанных экземпляров, свою фамилию, контактный телефон и дату печатания документа,
например: Отпечатано 3 (три) экз.
Экз. N 1 - в адрес
Экз. N 2 - в службу делопроизводства
Экз. N 3 - исполнителю
Исп. Иванов И.И.
(499)123-45-67
01.02.2015;
согласовываются (визируются) только на бумажном носителе. Подписанные документы передаются для регистрации в отдел документационного обеспечения в установленном порядке, за исключением служебных записок.
При направлении проектов документов и иных материалов, имеющих пометку "Для служебного пользования", в электронном виде в Аппарат Правительства Российской Федерации в качестве носителя необходимо использовать только оптические диски (CD-R/DVD-R).
8. Внутренние документы (приказы, распоряжения, протоколы совещаний, постановления, поручения руководства, служебные записки) с пометкой "Для служебного пользования":
печатаются на компьютерах, подключенных к рабочим местам системы электронного документооборота Минприроды России;
согласовываются (визируются) только на бумажном носителе. Подписанные документы передаются для регистрации в отдел документационного обеспечения в установленном порядке, за исключением служебных записок. Служебные записки с пометкой "Для служебного пользования" регистрируются в соответствующих приемных руководителей; их визовые экземпляры учитываются и хранятся также в приемных руководителей до передачи в отдел документационного обеспечения в установленном порядке.
9. Исполненные документы с пометкой "Для служебного пользования" группируются в дела. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования".
10. Документы с пометкой "Для служебного пользования":
учитываются отдельно от служебной документации;
передаются гражданским служащим структурных подразделений под расписку;
размножаются (тиражируются) с разрешения заместителя директора Департамента управления делами и кадров, курирующего вопросы делопроизводства и архива, или начальника отдела документационного обеспечения с соответствующей отметкой в учетной карточке системы электронного документооборота Минприроды России в графе "Примечание";
размноженные документы учитываются поэкземплярно;
хранятся в надежно запираемых шкафах (хранилищах).
Уничтожение дел, документов с пометкой "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.
11. Передача документов и дел с пометкой "Для служебного пользования" от одного гражданского служащего, на которого возложены данные обязанности в соответствии с должностным регламентом, другому осуществляется с разрешения соответствующего должностного лица, уполномоченного относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.
12. При смене гражданского служащего, ответственного за учет документов с пометкой "Для служебного пользования", составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.
13. Проверка наличия документов и дел с пометкой "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В состав таких комиссий включаются гражданские служащие центрального аппарата Минприроды России, на которых возложены обязанности по учету и хранению документов в Минприроды России. В архиве Минприроды России проверка наличия материалов с пометкой "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в пять лет.
14. О фактах утраты документов и дел, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации, соответствующим должностным лицом ставится в известность Министр и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.
На утраченные документы, дела с пометкой "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делается соответствующая запись в учетной карточке системы электронного документооборота Минприроды России в графе "Примечание". Акты на утраченные документы (дела) после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей