3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет методологическое сопровождение работы Службы и территориальных налоговых органов, а также подведомственных Службе организаций в соответствии с основными задачами Управления.

3.2. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, о валютном регулировании и валютном контроле и другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.3. Рассматривает, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Службы, проекты законодательных и других нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.4. Координирует работу Службы при рассмотрении проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3.5. Осуществляет взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации в части заключения международных договоров, в том числе об избежании двойного налогообложения, об обмене налоговой информацией, и их применения.

3.6. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации о международном опыте, практике и тенденциях налогового администрирования и подготавливает соответствующую информацию для руководства Службы.

3.7. Осуществляет формирование плана краткосрочных служебных командировок федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы на территории иностранных государств (территорий) по вопросам обмена опытом налогового администрирования и иным вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3.8. Осуществляет подготовку приказов о командировании сотрудников Службы на территорию иностранных государств (территорий), в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

3.9. Осуществляет сбор, хранение и мониторинг отчетов о служебных командировках федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов на территорию иностранных государств (территорий).

3.10. Осуществляет в установленном порядке предоставление информации о деятельности Службы в международные организации и иностранные налоговые администрации.

3.11. Обеспечивает организацию проводимых руководством Службы совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий с участием иностранных специалистов, а также участие руководства Службы в зарубежных мероприятиях.

3.12. Обеспечивает взаимодействие с Департаментом Консульской службы МИД России по вопросам содействия в получении визовой поддержки членам иностранных делегаций, направляющимся в Россию по приглашению Службы.

3.13. Обеспечивает оперативное и своевременное получение иностранных виз в Департаменте Консульской службы МИД России и иностранных посольствах федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Службы, выезжающим в служебные командировки на территории иностранных государств (территорий), а также федеральным государственным гражданским служащим территориальных налоговых органов в случае отсутствия консульства принимающей стороны в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3.14. Осуществляет оформление служебных паспортов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, в случае служебной необходимости, оформление паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, хранение и выдачу служебных паспортов для выезда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов в служебные командировки на территории иностранных государств (территорий).

3.15. Осуществляет заполнение извещений (Форма 19) на выезжающих за границу федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.16. Осуществляет выдачу справок о пересечении границы федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Службы.

3.17. Осуществляет, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Службы, подготовку и оформление документов для организации приема граждан иностранных государств и членов иностранных делегаций в здании центрального аппарата Службы, а также сопровождение указанных лиц в Службе.

3.18. Организует, участвует и координирует участие заинтересованных структурных подразделений Службы в деятельности рабочих органов, экспертных групп, семинаров, форумов, проводимых Организацией Объединенных Наций, ОЭСР, Глобальным форумом ОЭСР по прозрачности и обмену информацией, Форумом налоговых администраций ОЭСР и другими международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3.19. Организует, координирует и участвует, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Службы, в деятельности Евразийской экономической комиссии, Координационного совета руководителей налоговых служб государств - участников СНГ, объединения БРИКС по вопросам налогового администрирования, отнесенным к компетенции Службы.

3.20. Организует и обеспечивает автоматический обмен информацией между Службой и компетентными органами иностранных государств (территорий) в соответствии с международными договорами и международными стандартами.

3.21. Проводит переговоры с уполномоченными органами иностранных государств (территорий) о заключении соглашений между Федеральной налоговой службой и компетентным органом иностранного государства (территории) об автоматическом обмене финансовой информацией и (или) соглашений между Федеральной налоговой службой и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене страновыми отчетами на основе типовых соглашений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и подписывает указанные соглашения.

3.22. Организует и координирует работу Службы по приему сведений от организаций финансового рынка в рамках автоматического обмена информацией.

3.23. Организует и координирует работу Службы по приему от налогоплательщиков, являющихся участниками международных групп компаний, страновых отчетов и уведомлений об участии в международной группе компаний.

3.24. Организует и координирует работу Службы по разработке, методологическому сопровождению и ведению информационных ресурсов, средств автоматизации обработки финансовой информации, страновых отчетов и уведомлений об участии в международной группе компаний.

3.25. Информирует в установленном порядке организации финансового рынка и налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы компаний, в части исполнения требований законодательства Российской Федерации об автоматическом обмене информацией.

3.26. Организует и участвует, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Службы, во взаимодействии с уполномоченными органами Российской Федерации (Центральный Банк Российской Федерации, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба технического и экспортного контроля, Федеральная служба судебных приставов и другими) в рамках исполнения Российской Федерацией обязательств по автоматическому обмену информацией и взаимной административной помощи.

3.27. Участвует, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Службы, в обеспечении использования Службой международных систем передачи данных для целей приема и передачи финансовой информации и страновых отчетов в рамках автоматического обмена информацией.

3.28. Осуществляет мониторинг информации, получаемой в рамках автоматического обмена информацией, и осуществляет методологическое обеспечение ее использования налоговыми органами в соответствии с требованиями международных стандартов, в том числе по вопросам идентификации получаемой информации.

3.29. Осуществляет, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Службы, взаимодействие с компетентными органами иностранных государств (территорий) для целей автоматического обмена информацией и взаимной административной помощи.

3.30. Организует и координирует работу Службы и территориальных налоговых органов в рамках выполнения обязательств Российской Федерации по взаимной административной помощи.

3.31. Организует и координирует работу Службы и территориальных налоговых органов по выдаче подтверждений постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации юридических и физических лиц, а также международных организаций, имеющих такой статус в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.32. Организует и координирует работу Службы по вопросам приема специальных деклараций, проведения сверки с оригиналом специальной декларации и предоставления копий специальных деклараций по запросам.

3.33. При поступлении соответствующего предложения от структурного подразделения, в функциональные обязанности которого входит обмен информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе для любых налоговых целей в соответствии с международными договорами и международными стандартами обмена информацией (за исключением автоматического обмена информацией), принимает участие во взаимодействии с компетентными органами иностранных государств.

3.34. Координирует работу Службы по обеспечению предоставления оценки качества автоматического обмена информацией и взаимной административной помощи в рамках взаимодействия с Глобальным форумом ОЭСР по прозрачности и обмену информацией, ФАТФ и другими международными организациями.

3.35. Участвует в деятельности двусторонних международных рабочих органов и во встречах с представителями компетентных органов иностранных государств (территорий) по вопросам автоматического обмена информацией и взаимной административной помощи.

3.36. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, осуществляет анализ нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в области валютного контроля.

3.37. Организует мероприятия Службы и территориальных налоговых органов по контролю за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля. Участвует в проведении налоговыми органами контрольных мероприятий, в том числе в соответствии с запросами федеральных органов исполнительной власти.

3.38. Участвует в необходимых случаях в подготовке заключений по жалобам заинтересованных лиц на акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, связанным со спорами, возникающими при осуществлении функции по контролю за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля.

3.39. Осуществляет информирование по обращениям заявителей, связанным с порядком осуществления функции по контролю за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля и действиями (бездействием) должностных лиц при осуществлении указанной функции.

3.40. Осуществляет анализ состояния и практики контрольной работы налоговых органов по результатам контрольных мероприятий в области валютного контроля и подготавливает рекомендации по вопросам повышения их эффективности.

3.41. Осуществляет разработку форм отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов и порядка их составления по результатам контрольных мероприятий в области валютного контроля. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы, осуществляет методологическое обеспечение работы территориальных налоговых органов по составлению отчетности о результатах контрольной работы по указанным вопросам.

3.42. Организует информационный обмен и взаимодействие структурных подразделений Службы и налоговых органов с органами и агентами валютного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3.43. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза.

3.44. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций в отношении технологического содействия иностранным государствам (территориям), в том числе организует и контролирует проведение работ по технологическому содействию иностранным государствам (территориям) по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3.45. Аккумулирует сведения о "лучших практиках" по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в том числе разрабатываемых или применяемых как Службой, так и компетентными органами иностранных государств (территорий), проводит анализ таких сведений, осуществляет оценку возможности применения Службой "лучших практик" иностранных государств (территорий) и координирует процесс их внедрения в деятельность Службы, территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций.

3.46. Осуществляет методологическое обеспечение и координирует работу структурных подразделений Службы, территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций по реализации принципов и стандарта открытости, формированию открытых данных, а также взаимодействию с Открытым правительством, в том числе по разработке и выполнению проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, Открытого правительства.

3.47. Информирует в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.48. Осуществляет разработку форм статистической отчетности и порядка их заполнения территориальными налоговыми органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.49. Разрабатывает показатели эффективности деятельности Службы и территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.50. Принимает участие в комплексных и тематических проверках территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в обобщении и анализе их результатов.

3.51. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.52. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.53. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.54. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.55. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.56. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.57. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.58. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.59. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.60. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.61. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.62. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.63. Обеспечивает в пределах компетенции Управлении защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.64. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.65. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.

3.66. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.67. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.