Надзорными органами МЧС России 2017 г. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запланировано 1235 проверок (2016 г. - 2619, уменьшение в 2,1 раза).
Всего проведено 1943 проверки (2016 г. - 4364, уменьшение в 2,2 раза), из них:
1215 - плановых (2016 г. - 2558, уменьшение на 52,5%);
728 - внеплановых (2016 г. - 1806, уменьшение в 2,4 раза).
Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 714 проверка;
по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 6 проверок;
по требованиям органов прокуратуры - 2 проверка.
По результатам надзорных мероприятий вручено 594 предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (2016 г. - 1497, уменьшение в 2,5 раза).
В ходе проведенных проверок выявлено 2308 нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (2016 г. - 7312, уменьшение на 68,4%), из них:
1523 - по результатам плановых проверок (2016 г. - 5055, уменьшение на 69,8%);
785 - по результатам внеплановых проверок (2016 г. - 2257, уменьшение на 65,2%).
Типовыми и массовыми нарушениями обязательных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявляемыми в 2017 году должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стали:
1. Вопросы создания органов управления, сил и средств единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
не создан координационный орган единой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности);
отсутствие утвержденных положений об органах управления РСЧС;
должностные лица органов управления объектовых звеньев РСЧС не прошли соответствующую подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. Вопросы создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
отсутствие номенклатуры и требуемого объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
отсутствие резервов финансовых ресурсов;
не обеспечено создание, хранение и восполнение указанных резервов.
3 Вопросы подготовки руководителей, сотрудников органов власти и организаций, населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
нарушение сроков обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получения дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в течение первого года работы);
нарушение сроков повышение квалификации соответствующих должностных лиц;
не проводятся учения и тренировки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами власти и организациями.
4. Вопросы разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:
отсутствие в плане некоторых разделов, либо отступление от структуры (образца) плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план ЛРН);
не откорректирован план ЛРН по истечении сроков;
план ЛРН не согласован с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией.
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 78,6% (2016 г. - 82,0%, уменьшение на 4,1%).
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 745 протоколов об административных правонарушениях (2016 г. - 1576, уменьшение на 52,7%), в том числе:
по ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 373 протокола (2016 г. - 850, уменьшение на 56,1%).
В отношение должностных лиц составлено 427 протоколов (2016 г. - 612, уменьшение на 33,2%) и 318 протоколов в отношении юридических лиц (2016 г. - 238, увеличение на 33,6%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 512 лиц (2016 г. - 1067, уменьшение на 52%), в том числе:
288 должностных лиц (2016 г. - 691, уменьшение на 58,3%) и 224 юридических лица (2016 г. - 376, уменьшение на 40,4%).
Количество постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях составило 51 (2016 г. - 98, уменьшение на 47,9%), из них по ст. 20.6 КоАП РФ - 31 постановление (2016 г. - 59, уменьшение на 47,4%).
Всего сумма наложенных штрафов составила 7633,299 тыс. руб. (2016 г. - 17677,1 тыс. руб., уменьшение на 56,8%), из них:
на должностных лиц - 1343,374 тыс. руб. (2016 г. - 4497,1 тыс. руб., уменьшение на 70,1%);
на юридических лиц - 6289,925 тыс. руб. (2016 г. - 13180,0 тыс. руб., уменьшение на 52,3%).
В 2017 году в надзорные органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поступило 2 представления прокуратуры об устранении нарушений требований действующего законодательства (2016 г. - 2, стабильно). Иных контрольные мероприятия не проводились.
В нижеприведенной таблице 5 представлены обобщенные сведения анализа правоприменительной практики и наиболее часто задаваемые вопросы подконтрольных объектов при организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей