Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Перспективы продаж автомобилей с автономным вождением в Российской Федерации

Перспективы продаж автомобилей с автономным вождением

в Российской Федерации

Перспективы автомобилей с технологиями автономного вождения (различного уровня автоматизации от 1 до 5 в соответствии с классификацией Society of Automotive Engineers, включая автомобили с системами помощи водителю) в России во многом будут определяться такими глобальными факторами, как модернизация (адаптация) транспортной инфраструктуры, доступность технологий автономного вождения для разных ценовых сегментов, регуляторная среда. В перспективе до 2035 года предполагается наращивание существенной доли автомобилей с технологией ограниченной автономности (уровень 3), в то время как говорить о значительных перспективах полной автономности (уровень 4 и 5) пока преждевременно.

В соответствии с целевым видением для российского рынка темпы роста доли автомобилей с ограниченной автономностью (уровень 3 по классификации Society of Automotive Engineers) могут отставать в среднем на 4 - 5 лет от глобальных. К 2025 году доля таких автомобилей в продажах может достигнуть от 1 до 2 процентов (20 - 40 тыс. автомобилей в год) за счет более широкого внедрения технологий ограниченной автономности в базовом оснащении автомобилей премиального сегмента. Доступность технологий ограниченной автономности в моделях бюджетного сегмента позволит нарастить долю продаж до 10 процентов к 2030 году. Дорожная инфраструктура потребует определенной адаптации и модернизации в части состояния дорожного полотна, разметки и знаков, что позволит нарастить долю в продажах до 60 - 65 процентов к 2035 году.