240. Срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 30 дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками, если иное не установлено конкурсной документацией. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 рабочих дней, если иное не установлено конкурсной документацией. При этом заказчик размещает соответствующее уведомление в единой информационной системе в течение 3 дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
241. Участник закупки не допускается к участию в открытом конкурсе в случае:
1) непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
2) несоответствия участника закупки предусмотренным конкурсной документацией требованиям;
3) невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией это установлено);
4) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если:
конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора (если такая цена установлена);
5) отказа участника закупки от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе ее проведения.
242. Заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у участников информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение и/или дополнение заявок участников закупки.
Заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации.
Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок.
Информация о ходе рассмотрения конкурсных заявок не подлежит оглашению.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок заказчик принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участника закупки к участию в открытом конкурсе.
243. Заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.
Заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо участника при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.
Заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участников в соответствии с его конкурсной заявкой.
Если в конкурсной заявке имеются расхождения между обозначением сумм словами и цифрами, то к рассмотрению принимается сумма, указанная словами.
Если в конкурсной заявке имеются арифметические ошибки при отражении единичных расценок закупаемых товаров, работ, услуг и/или стоимости финансово-коммерческого предложения (цены договора (лота) заявка такого участника отклоняется.
При наличии иных арифметических ошибок в заявке заказчик может принять решение об отклонении заявки.
В ходе рассмотрения заявок заказчик вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на изменение или представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки.
244. Оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям, установленным в конкурсной документации.
245. Участники или их представители не могут участвовать в оценке конкурсных заявок.
246. На основании результатов оценки конкурсных заявок в порядке и по критериям, изложенным в документации, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, присваивается порядковый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.
247. По итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок (далее в данном разделе - протокол), в котором в том числе может содержаться следующая информация:
1) наименование участников закупки, подавших конкурсные заявки;
2) принятое заказчиком решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;
3) результаты оценки конкурсных заявок участников, указанные в соответствии с присвоенными участникам по результатам оценки порядковыми номерами;
4) заключение о взаимозаменяемости (эквивалентности) товаров, работ, услуг (при необходимости);
5) предложения для рассмотрения комиссией.
Протокол подписывается ответственными представителями заказчика и представляется на рассмотрение комиссии.
248. Комиссия, рассмотрев конкурсные заявки и представленные материалы, принимает решение о победителе открытого конкурса. По результатам рассмотрения оформляется протокол. В протоколе комиссии излагается решение комиссии об итогах процедуры закупки.
249. Победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в конкурсной документации.
250. Протокол комиссии и протокол, указанный в пункте 247 настоящего Положения, размещаются в единой информационной системе в сроки, установленные в документации, не позднее 3 дней с даты подписания протокола.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей