V. Ожидаемые результаты и инструменты реализации настоящих Основ. Оценка эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности

V. Ожидаемые результаты и инструменты реализации настоящих

Основ. Оценка эффективности реализации государственной

политики в области промышленной безопасности

18. Результатами реализации настоящих Основ должны стать обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, а также укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.

19. Инструментами реализации настоящих Основ являются:

а) осуществление мониторинга состояния промышленной безопасности;

б) нормативно-правовое регулирование в области промышленной безопасности;

в) реализация государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на решение задач в области промышленной безопасности;

г) участие федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций в соответствии с их компетенцией в организации и проведении мероприятий в области промышленной безопасности;

д) внедрение мер стимулирования деятельности в области промышленной безопасности;

е) выполнение плана мероприятий по реализации настоящих Основ, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

ж) осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Механизмами оперативного реагирования на угрозы и кризисные ситуации в области промышленной безопасности являются:

а) выполнение планов мероприятий по локализации аварий на промышленных объектах и ликвидации их последствий;

б) расследование несчастных случаев на промышленных объектах;

в) проведение технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

21. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области промышленной безопасности, с участниками обеспечения промышленной безопасности при возникновении аварий, инцидентов и несчастных случаев на промышленных объектах определен законодательством Российской Федерации.

22. Эффективность реализации государственной политики в области промышленной безопасности оценивается по следующим показателям:

а) снижение количества аварий на промышленных объектах;

б) снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий на промышленных объектах;

в) снижение количества травмированных в результате аварий на промышленных объектах;

г) снижение административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.

23. Сбор, обобщение и анализ информации о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в области промышленной безопасности.

24. Количественные значения показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности и порядок их определения на соответствующий год разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации.

25. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Основами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию государственных и муниципальных программ на соответствующий год, разработанных с учетом настоящих Основ, а также за счет внебюджетных источников.