49. Основаниями для начала выполнения административной процедуры являются:
1) в случае проведения плановых проверок:
- приказ (распоряжение) органа Минкультуры России о проведении проверки;
- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о предстоящей проверке;
2) в случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 28 настоящего Административного регламента:
- приказ (распоряжение) органа Минкультуры России о проведении проверки;
- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о предстоящей проверке;
3) в случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 28 настоящего Административного регламента:
- приказ (распоряжение) органа Минкультуры России о проведении проверки;
- согласование соответствующим органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
50. Проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органов Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.
51. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органов Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
52. При организации и проведении проверок органы Минкультуры России направляют запросы и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
53. В рамках межведомственного информационного взаимодействия органы Минкультуры России посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают следующие необходимые документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень:
1) у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- кадастровый план территории;
2) у Федеральной налоговой службы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) у Министерства внутренних дел Российской Федерации:
- сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);
4) у Федерального агентства по управлению государственным имуществом:
- выписку из реестра федерального имущества;
5) у Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
- сведения из разрешения на строительство;
6) у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- выписку из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
54. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
55. Органы Минкультуры России посредством направления мотивированного запроса запрашивают у лиц, в отношении которых проводится проверка, следующие необходимые документы и (или) информацию, находящиеся в его распоряжении, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2) правоустанавливающие документы на занимаемые помещения и территорию объекта культурного наследия;
3) документы технической инвентаризации на занимаемые помещения объекта культурного наследия;
4) документы, подтверждающие исполнение каждого из пунктов ранее выданного предписания, заверенные надлежащим образом (при проведении внеплановой проверки);
5) отчет об исполнении требований охранного обязательства с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений или принятие исчерпывающих мер, направленных на их устранение.
56. Проведение выездной проверки:
1) предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, состояние используемых ими объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов надзора;
3) административная процедура начинается с представления должностных лиц органа Минкультуры России, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность, структурное подразделение органа Минкультуры России, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, заверенной печатью копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;
4) по требованию лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, должностные лица органа Минкультуры России ознакамливают его с требованиями настоящего Административного регламента;
5) в случае, если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия;
6) председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России, уполномоченных на проведение проверки, в служебных помещениях лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки;
7) проведение проверок в нерабочее время не допускается;
8) при проведении проверки должностные лица органа Минкультуры России осуществляют следующие мероприятия по надзору:
- рассмотрение документов, представленных лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, связанных с объектом надзора;
- проведение обследования объекта надзора;
9) юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) в журнале учета проверок должностными лицами органа Минкультуры России осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа Минкультуры России, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;
11) журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати);
12) при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
57. Проведение документарной проверки:
1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, и связанные с исполнением им установленных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) документарная проверка проводится по месту нахождения органа Минкультуры России;
3) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа Минкультуры России рассматриваются документы лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе: служебная документация и корреспонденция; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; материалы мероприятий по систематическому наблюдению, в том числе акты осмотров объектов культурного наследия; иные документы о результатах ранее проведенных мероприятий по надзору;
4) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, обязательных требований, должностное лицо органа Минкультуры России, ответственное за осуществление административной процедуры, в течение одного рабочего дня направляет в адрес лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) к мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки;
6) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, представляет должностному лицу органа Минкультуры России указанные в запросе документы;
7) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица, в том числе, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
8) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган Минкультуры России, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом органа Минкультуры России, ответственным за осуществление административной процедуры, лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
10) лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, представляющее в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
11) должностное лицо органа Минкультуры России, ответственное за осуществление административной процедуры, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
12) в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа Минкультуры России, ответственное за осуществление административной процедуры, установит признаки нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия, должностные лица органа Минкультуры России вправе принять решение о проведении выездной проверки;
13) при проведении документарной проверки орган Минкультуры России не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
58. Результатом административной процедуры является оформление должностным лицом органа Минкультуры России, ответственным за осуществление административной процедуры, акта проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей