Утвержден

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 10 мая 2018 г. N 68

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТНОЙ, АНТИДЕМПИНГОВОЙ ИЛИ КОМПЕНСАЦИОННОЙ МЕРЫ

НА КОНКУРЕНЦИЮ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 221 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол о защитных мерах) и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и требования к содержанию заключения об оценке последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры (далее - защитная мера) на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза (далее соответственно - оценка последствий, Союз), а также регламентирует взаимодействие структурного подразделения Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - уполномоченное подразделение), с органом, проводящим расследования, в качестве которого выступает структурное подразделение Комиссии, ответственное за проведение расследований, предшествующих введению защитной меры (далее - орган, проводящий расследования), а также с органами государственной власти государств - членов Союза (далее - государства-члены), в компетенцию которых входит реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - антимонопольные органы), для проведения оценки последствий.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Протоколом о защитных мерах и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

3. В случае если данные, имеющиеся в распоряжении органа, проводящего расследования, на начало специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования, свидетельствуют о наличии условий для проведения оценки последствий, предусмотренных пунктом 221 Протокола о защитных мерах (если доля производителя, поддержавшего заявление, указанное в пункте 186 Протокола о защитных мерах, на товарном рынке Союза равна или превышает 35 процентов в течение 2 календарных лет, предшествующих дате начала расследования), орган, проводящий расследования, в течение 30 календарных дней с даты начала расследования направляет в уполномоченное подразделение запрос о проведении оценки последствий и неконфиденциальную версию заявления о применении защитной меры.

В случае если данные, имеющиеся в распоряжении органа, проводящего расследования, на начало расследования свидетельствуют об отсутствии указанных условий, но наличие таких условий установлено по результатам анализа информации, полученной в ходе расследования, орган, проводящий расследования, в течение 4 месяцев с даты начала расследования направляет в уполномоченное подразделение запрос о проведении оценки последствий и неконфиденциальную версию заявления о применении защитной меры.

4. В случае если после направления запроса о проведении оценки последствий, органом, проводящим расследования, по результатам анализа информации, полученной в ходе расследования, выявлено отсутствие условий, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, проведение оценки последствий не требуется, о чем информируется уполномоченное подразделение.

5. Уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса о проведении оценки последствий направляет в антимонопольные органы запросы о предоставлении информации, а в случае поступления информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, информирует об отсутствии необходимости в предоставлении информации, запрошенной в соответствии с настоящим пунктом.

6. Антимонопольные органы не позднее 3 месяцев со дня поступления от уполномоченного подразделения запроса о предоставлении информации предоставляют необходимую информацию о соответствующем товарном рынке государства-члена, который может подвергнуться воздействию защитной меры. В случае необходимости антимонопольный орган может продлить указанный срок, но не более чем на 1 месяц, о чем в письменной форме уведомляет уполномоченное подразделение (с указанием срока, в течение которого информация будет предоставлена).

Общий срок предоставления антимонопольными органами информации о соответствующем товарном рынке государства-члена не может превышать 4 месяцев со дня поступления запроса о предоставлении информации от уполномоченного подразделения.

Уполномоченное подразделение принимает указанную в настоящем пункте информацию к сведению при подготовке заключения об оценке последствий.

7. На основании источников исходной информации, предусмотренных пунктом 5 Методики оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 7, уполномоченное подразделение подготавливает заключение об оценке последствий, которое включает в себя:

а) оценку текущего состояния конкуренции за период, составляющий 2 года, предшествующих дате начала расследования, в том числе:

анализ уровня концентрации соответствующего товарного рынка Союза;

анализ роста импорта, в том числе демпингового или субсидируемого импорта (в случае проведения антидемпингового или компенсационного расследования соответственно), и его доли в соотношении с объемом производства товара на соответствующем товарном рынке Союза;

анализ динамики цен, сложившихся на соответствующем товарном рынке Союза, в том числе, на предмет возможного наличия на соответствующем товарном рынке Союза монопольно низких цен или установление экономически, технологически или иным образом необоснованного установления различных цен и их возможное искажающего воздействия на состояние конкуренции в предшествующий проведению оценки период;

анализ факторов, искажающих конкуренцию, и обусловленных наличием ввоза на территорию Союза товар из третьих стран;

б) оценку предполагаемого воздействия защитной меры на соответствующий товарный рынок Союза с учетом вида и размера предполагаемой к введению защитной меры, в том числе:

анализ предполагаемого изменения предложения на соответствующем товарном рынке Союза в связи с введением защитной меры с учетом возможности альтернативных поставок товара на этот рынок, в том числе из других стран;

определение ожидаемого изменения цен на соответствующем товарном рынке Союза вследствие введения защитной меры на базе прогнозируемого баланса спроса и предложения на соответствующий товар;

определение вероятности изменения положения производителей, указанных в пункте 221 Протокола о защитных мерах, на соответствующем товарном рынке Союза в случае введения защитной меры.

В заключении об оценке последствий выводы уполномоченного подразделения указываются в целом по соответствующему товарному рынку Союза.

8. Заключение об оценке последствий, подписанное руководителем уполномоченного подразделения, направляется в орган, проводящий расследования, в течение 6 месяцев с даты поступления в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в уполномоченное подразделение запроса о проведении оценки последствий, но не позднее 8 месяцев с даты начала соответствующего расследования.

Проведение оценки последствий не препятствует рассмотрению Комиссией вопроса о результатах специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования.

9. Выводы, содержащиеся в заключении об оценке последствий, включаются в справку по соответствующему вопросу, входящую в состав комплекта документов и материалов в соответствии с пунктом 69 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, а заключение об оценке последствий включается в указанный комплект документов и материалов.