к распоряжению Минтранса России
от 13 апреля 2018 г. N НА-55-р
ВНОСИМЫЕ В СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 ЯНВАРЯ 2017 Г. N НА-19-Р
ВНОСИМЫЕ В СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 ЯНВАРЯ 2017 Г. N НА-19-Р
1. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1.
Таблица 1. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Таблица 2. Перечень субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями
2. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 8.4.9 - 8.4.14 "СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" <1> и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи <2>.
--------------------------------
<1> Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр.
<2> Утвержден приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. N 347.
Все остановочные пункты, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства" <3>.
--------------------------------
<3> Издан на основании распоряжения Росавтодора от 5 июня 2013 г. N 758-р.
3. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи".
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.1.3, а не пункт 3.1.4.
4. Номер сноски "3" в пункте 3.1.4 изменить на "4".
5. Пункт 3.1.5 изложить в следующей редакции:
"3.1.5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов
Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом <5>.
--------------------------------
<5> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
Для остановочных пунктов автобусов в пригородном и междугороднем сообщении должны быть предусмотрены защитные средства от атмосферных осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляемых с остановочных пунктов. Для субъектов с особыми природно-климатическими условиями остановочные пункты должны дополнительно обеспечивать ветрозащиту с преобладающих в зимний период направлений ветра".
6. Пункт 3.3.2 признать утратившим силу.
7. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Температура в салоне транспортных средств
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.".
8. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Соблюдение норм вместимости
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидячих мест."
9. Дополнить подпунктом 3.3.7 следующего содержания:
"3.3.7. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.
Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
В случае, если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О защите прав потребителей" <7> его принимают за 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.".
--------------------------------
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140.
10. В приложении к социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
10.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов kдост оп
Qмкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Qид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Qтп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м. и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Qмед.дост - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Qвн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в муниципальном образовании, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду сноска "1", а не сноска "7".
10.2. Номер сноски "7" в пункте 2.1 изменить на "8".
10.3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения kоп,ав,ас.мгн
Qоп,ав,ас.мгн - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, отвечающих требованиям, установленным пп. 8.4.9 - 8.4.14 "СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" <9>, Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи <10>, ед. и пп. 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства" <11>.
--------------------------------
<9> Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр.
<10> Утвержден приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. N 347.
<11> Издан на основании распоряжения Росавтодора от 5 июня 2013 г. N 758-р.
Qоп,ав,ас. - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения |
|
10.4. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения kтс.мгн
Qтс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него <12>.
--------------------------------
<12> П. 3.1.9 ГОСТ Р 51090-2017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов".
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
10.5. Таблицу 4 в пункте 2.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду сноска "5", а не сноска "11".
10.6. Номер сноски "11" в пункте 2.5 изменить на "13".
10.7. Таблицу 5 в пункте 2.5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду сноска "6", а не сноска "12".
10.8. Номер сноски "12" в пункте 2.6 изменить на "14".
10.9. Таблицу 6 в пункте 2.6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 6. Оценка значения доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду сноска "7", а не сноска "13".
10.10. Номер сноски "13" в пункте 3.1 изменить на "15".
10.11. Таблицу 7 в пункте 3.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 7. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок
10.12. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент оснащенности информирования пассажиров;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок;
- доля транспортных средств высоких экологических классов;
- доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.".
10.13. Таблицу 8 в пункте 4.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
10.14. Пункт 4.2 признать утратившим силу.
10.15. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства Дрейс.темп
Дрейс.темп. = (Дконд · Ддней>20 + Дотопл · Ддней<5 +
+ Ддней<20 и>5) · 100
Дконд - Доля рейсов, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице более 20 градусов по Цельсию
Дотопл - доля транспортных средств, задействованных в обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице менее 5 градусов по Цельсию
Ддней>25 - доля дней в году со среднесуточной температурой более 25 градусов Цельсия
Ддней<5 - доля дней в году со среднесуточной температурой менее 5 градусов Цельсия
Ддней<20 и>5 - доля дней в году со среднесуточной температурой более 5, но менее 20 градусов Цельсия
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 10. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
10.16. Таблицу 11 в пункте 4.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
10.17. Таблицу 12 в пункте 4.5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 12. Оценка значений коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
10.18. Таблицу 13 в пункте 4.6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 13. Оценка значений доли транспортных средств высоких экологических классов
10.19. Дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства Дсрок
ЧТСфакт срок>уст срок - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капительном ремонте), шт.
ЧТС - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, шт.
Таблица 14. Оценка качества по показателю доли транспортных средств с превышением установленного срока службы
10.20. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Уровень качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок (КО) определяется по формуле:
Бн - количество набранных баллов, посчитанное суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенных в п. 2 - 4 настоящего приложения;
Бм - максимальное возможное количество баллов, равное: 130 баллам для населенных пунктов с численностью населения менее 250 человек; 120 баллам - для остальных населенных пунктов.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы:
Таблица 15. Оценка качества транспортного обслуживания населения, КО
По результатам оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок формируется рейтинг муниципальных образований.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей