2.1 Осуществление внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям)
Обеспечение независимой оценки уровня освоения обучающимися дисциплины (модуля) можно реализовать, в первую очередь, за счет создания комиссий для проведения промежуточной аттестации обучающихся. Эта мера также направлена на предотвращение коррупционных проявлений в процессе промежуточной аттестации. В комиссию, помимо педагогического работника, проводившего занятия по дисциплине (модулю), целесообразно включать:
- педагогических работников учебного подразделения, реализующих соответствующую дисциплину (модуль), но не проводивших по ней занятия;
- педагогических работников других учебных подразделений, реализующих аналогичные дисциплины (модули);
- педагогических работников других образовательных организаций, реализующих аналогичные дисциплины (модули);
- представителей организаций и предприятий, соответствующих направленности ОПВО.
Для сбора и анализа информации о прохождении процедур промежуточной аттестации обучающихся, а также в целях контроля соответствия указанных процедур требованиям локальных нормативных актов организации в состав комиссии дополнительно могут быть включены работники подразделения, осуществляющего в образовательной организации управление качеством образовательной деятельности. Наличие в структуре образовательной организации такого подразделения является важным условием успешного внедрения внутренней НОКО.
Перечень дисциплин (модулей), промежуточные аттестации по которым реализуются с привлечением комиссий, может определяться руководителем ОПВО либо руководителем подразделения, осуществляющего в образовательной организации управление качеством образовательной деятельности.
Рецензирование и апробацию используемых в процессе промежуточной аттестации фондов оценочных средств рекомендуется проводить с привлечением представителей организаций и предприятий, соответствующих направленности ОПВО, либо педагогических работников других образовательных организаций. Также в процессе промежуточной аттестации возможно использование фондов оценочных средств, разработанных сторонними организациями (в том числе экспертными).
В случае если промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, то для обеспечения максимальной объективности и независимости оценки в образовательной организации рекомендуется создавать специализированные службы тестирования, а также регулярно обновлять банки контрольных заданий и осуществлять их экспертизу.
С целью проведения внутренней НОКО могут быть использованы банки тестовых заданий по дисциплинам (модулям), разработанные образовательной организацией и размещенные на ведущих образовательных онлайн-платформах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей