6 Нормативное правовое обеспечение процедур внутренней независимой оценки качества образования
Согласно методическим рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации о проведении внешней независимой оценки качества работы образовательных организаций (письмо Минобрнауки России от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО"), процедура НОКО должна опираться на ряд нормативных актов, в том числе:
- Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р (План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы);
- Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации".
Нормативное правовое обеспечение внутренней НОКО в образовательных организациях высшего образования должно включать в себя либо локальный нормативный акт, полностью регламентирующий процедуры внутренней НОКО (например, "Положение о проведении внутренней независимой оценки качества образования в /Наименование образовательной организации/"), либо совокупность локальных нормативных актов, регламентирующих проведение отдельных элементов внутренней НОКО. В их число, например, могут входить:
- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);
- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;
- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ (проектов) и участия в проектной деятельности;
- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);
- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся;
- Положение о порядке учета результатов внутренней независимой оценки качества образования в деятельности образовательной организации и др.
Отдельные положения, регламентирующие внутреннюю НОКО, могут быть включены также в действующие локальные нормативные акты образовательной организации, например:
- Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся;
- Положение о проведении ежегодного самообследования образовательной организации;
- Положение об ЭИОС образовательной организации;
- Положение о системе менеджмента качества и др.
Конкретный перечень локальных нормативных актов, подлежащих разработке (актуализации), определяется образовательной организацией самостоятельно.
Разработку (актуализацию) локальных нормативных актов целесообразно поручить подразделениям образовательной организации, отвечающим за организацию учебного процесса и управление его качеством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей