235. Испытание судоподъемных сооружений проводится в целях проверки прочности всего сооружения в целом и его отдельных частей, узлов и деталей (стапельных сооружений, конструкций, лебедок, тележек, тормозов, канатов, их креплений и других элементов конструкции).
Испытания должны производиться на предельно допустимую рабочую нагрузку и пробную (испытательную) нагрузку.
236. Для обеспечения безопасной эксплуатации судоподъемных сооружений должны быть предусмотрены:
первоначальное освидетельствование;
частичное освидетельствование;
внеочередное освидетельствование.
237. При первоначальном освидетельствовании должны проверяться:
соответствие судоподъемных сооружений эксплуатационной документации и настоящим Обязательным требованиям;
наличие и комплектность технической документации;
прочность конструкции сооружения (испытаниями пробной и рабочей нагрузкой);
работа сооружения и его механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, механизмов и систем управления, освещения и сигнализации при спуске и подъеме судов на воду.
238. При первоначальном освидетельствовании должны проводиться испытания на предельно допустимую рабочую нагрузку. Тележки судоподъемного сооружения нагружаются предельно допустимым грузом, устанавливаются на наклонном стапеле и выдерживаются в таком положении 10 мин, при отсутствии дефектов тележки три раза перемещаются по наклонному стапелю и всем стапельным путям при максимально установленной скорости для данного судоподъемного сооружения.
239. Испытание судоподъемного сооружения в порядке, установленном в пункте 238 настоящих Обязательных требований, должно производиться специализированной организацией или специалистом по техническому освидетельствованию.
Выявленные дефекты должны быть устранены, составлен акт (протокол) о результатах испытания и готовности судоподъемного сооружения к испытаниям пробной нагрузкой.
240. При удовлетворительных результатах испытания предельно допустимой рабочей нагрузкой и после устранения выявленных дефектов судоподъемное сооружение должно быть испытано пробной нагрузкой.
Превышение паспортной грузоподъемности судоподъемного сооружения при испытании пробной нагрузкой составляет:
при грузоподъемности до 50 т - 25%;
при грузоподъемности до 200 т - 20%;
при грузоподъемности до 500 т - 15%;
при грузоподъемности более 500 т - 10%.
Испытание судоподъемного сооружения пробной нагрузкой должно производиться в том же порядке, что и при испытании на предельно допустимую рабочую нагрузку.
241. Вертикальные судоподъемные сооружения должны испытываться на предельно допустимую рабочую нагрузку следующим образом:
1) подъемная платформа загружается в нижнем положении, затем производится ее отрыв от воды на 500 - 600 мм. Платформа в подвешенном состоянии выдерживается 10 мин;
2) при отсутствии дефектов производятся попеременные подъемы и спуски платформы до крайних положений, после чего платформа ставится в крайнее верхнее положение и производится проверка стыкового соединения платформы и горизонтального стапеля путем 3-кратного перевода тележки с платформы на стапель и обратно. После этого тележка переводится на горизонтальный стапель и стапельные площадки для испытания остальной части сооружения. При пробной нагрузке производятся те же операции, что и при испытании предельно допустимым рабочим грузом.
242. Для испытания судоподъемного сооружения должны применяться грузы или понтоны, заливаемые водой.
Масса грузов, размещаемых на тележках (платформе), должна соответствовать максимальному весу судов, предназначенных для подъема (спуска).
Применение судов, предназначенных для подъема (спуска) на судоподъемном сооружении, в качестве испытательного груза не допускается.
243. После снятия нагрузки механизмы, устройства и приспособления судоподъемного сооружения, а также рельсовые пути должны осматриваться для выявления дефектов: надрывов, трещин и остаточных деформаций.
Если при внешнем осмотре судоподъемного сооружения выявляется состояние, угрожающее опасностью (плохое состояние путей, грузовых канатов или цепей, неисправность или отсутствие тормозов у механизмов подъема, образование трещин в сварных соединениях, ослабление или разрыв заклепок в ответственных узлах металлоконструкций), то к испытанию под нагрузкой судоподъемное сооружение не допускается до исправления дефектов или замены неисправных частей.
244. Полное ТО судоподъемного сооружения должно проводиться специалистом по техническому освидетельствованию с участием инспектора территориального отдела один раз в четыре года и включать в себя:
а) проверку соответствия судоподъемного сооружения требованиям технической документации;
б) наружный осмотр судоподъемного сооружения, вспомогательных приспособлений, оборудования, вспомогательных устройств и стапельных путей, устройств безопасности, тормозов, грузовых канатов, заклепок и сварных соединений в узлах металлоконструкций;
в) вскрытие и осмотр отдельных наиболее подверженных износу частей и узлов судоподъемного сооружения, вспомогательных устройств, каналов прокладки электрокабелей и кабелей связи;
г) проверку исправности стапельных путей, лебедок, тележек, каналов прокладки электрокабелей и кабелей связи судоподъемного сооружения при работе без нагрузки (вхолостую), устройств безопасности, тормозов;
д) испытание судоподъемного сооружения пробной нагрузкой в соответствии с требованиями пунктов 240 - 243 настоящих Обязательных требований с проверкой остаточных и упругих деформаций судоподъемных тележек, косяков и платформ.
245. Частичное ТО должно проводиться специалистом по техническому освидетельствованию не реже одного раза в год и включать в себя:
а) разборку и осмотр металлоконструкций, механизмов сооружения;
б) проверку износа трущихся частей, грузовых канатов и цепей;
в) проверку крепления и степени износа рельсов, крепления съемных деталей, состояния тележек;
г) осмотр и проверку в действии тормозов, устройств безопасности;
д) испытания рабочей нагрузкой в порядке, указанном в пункте 238 настоящих Обязательных требований;
е) водолазный осмотр подводной части сооружения и акватории.
246. Внеочередное (досрочное) освидетельствование судоподъемных сооружений должно быть произведено:
а) после капитального ремонта стапельных путей (замены рельсов), тележек, трансбордеров, тяговых лебедок;
б) при пуске и вводе в эксплуатацию после консервации, длившейся не менее двух лет;
в) после пожара, происшедшего на территории судоподъемного сооружения, при котором получили нагрев и повреждение грузовые лебедки, тележки, рельсы и другие силовые элементы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей