Требования безопасности береговых судоподъемных сооружений ВМФ
180. Береговые судоподъемные сооружения, их механизмы и несущие нагрузку вспомогательные приспособления по своим размерам, конструкции и прочности должны соответствовать габаритам и весам поднимаемых ими кораблей (судов) и обеспечивать их безопасный подъем, докование и спуск.
181. Все устройства, механизмы, металлоконструкции и приспособления судоподъемных сооружений делятся на две группы:
узлы и детали которых при поломке не угрожают безопасности перемещаемого судна;
узлы и детали которых при поломке угрожают безопасности перемещаемого судна.
182. Все устройства, механизмы и приспособления судоподъемных сооружений должны быть удобны для обслуживания и управления, а также доступны для осмотра, ремонта и смазки. Цилиндрические и конические зубчатые и червячные передачи при окружной скорости свыше 1,5 м/сек должны быть размещены в закрытых масляных ваннах.
183. Материалы, из которых изготавливаются спуско-подъемные пути, грузовые тележки, рельсы, механизмы, канаты, канифас-блоки, цепи, отдельные детали, устройства и приспособления судоподъемных сооружений, их конструкция и требования прочности должны удовлетворять ТУ и национальным (государственным) стандартам.
184. Установленные на судоподъемных сооружениях электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, паросиловые установки, а также электротехнические устройства должны соответствовать технической документации этих установок.
185. Неподвижные оси, служащие опорой для барабанов, блоков, катков, роликов и прочих вращающихся на них деталей, должны быть надежно укреплены и снабжены приспособлениями, обеспечивающими их неподвижность, как в отношении продольных перемещений, так и вращения.
186. Барабаны, звездочки и ведущие блоки соединяются со своим валом шпонками или связываются с ведущими зубчатыми колесами.
Насадка этих деталей на вал в нагретом состоянии без шпонок не допускается.
187. Ответственные болтовые, шпоночные и клиновые соединения спуско-подъемных и стапельных механизмов как с ручным, так и с машинным приводом, воспринимающие усилия от поднимаемого или перемещаемого судна, должны быть надежно предохранены от самопроизвольного развинчивания или размыкания.
188. Тяговые колеса подъемных механизмов должны быть закреплены на своем валу и оборудованы направляющими для цепей и канатов во избежание спадания их с колес. Тяговая цепь должна иметь шаг, соответствующий шагу тягового колеса.
189. Зубчатые колеса, цепные и фрикционные передачи и другие вращающиеся и движущиеся открытые части механизмов, которые могут быть причиной поломок и несчастных случаев, должны быть оборудованы ограждениями, обеспечивающими надежность работы установок и безопасность их обслуживания.
190. Механизмы, установленные на открытых местах соответственно условиям их работы, должны быть снабжены кожухами, чехлами или установлены под навесами.
191. При установке механизмов на открытом месте или в закрытом помещении должны быть обеспечены обзор лебедчику, связь его с оператором и ответственным за выполнение судоподъемных операций должностным лицом.
192. Максимальный уклон подъемных путей должен быть:
для продольных слипов и эллингов - не свыше 1:10;
для поперечных слипов и эллингов - не свыше 1:5.
193. Наибольшая скорость передвижения тележек не должна превышать:
при подъеме и спуске судов по наклонным стапелям - 3 - 5 м/мин;
при передвижении судов по горизонтальным путям - 12 м/мин.
При подъеме и спуске судов вертикальными подъемниками наибольшая скорость не должна превышать 2 м/мин.
Нарастание и снижение скорости подъема, спуска и передвижения судна должно быть плавным, исключающим рывки и толчки.
194. Рельсы, установленные на площадках судоподъемных сооружений, надводных и подводных частях стапелей, могут быть железнодорожного или кранового типа, а также других специальных профилей. При этом профиль рельсов выбирается в зависимости от максимального давления колес тележки на рельсы.
195. Крепление рельсов к основанию должно производиться способами, защищающими рельсы от бокового и продольного сдвигов при движении подъемных тележек с максимально возможным грузом.
196. Количество стапельных тележек должно выбираться в зависимости от веса, размеров и прочности корпуса судна.
Тележки должны иметь противоугонные средства, способные их удержать с максимальным грузом как при обрыве грузовых тросов и сцепок на наклонном стапеле, так и на горизонтальном стапеле при наибольшем возможном для данной местности ветре.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей