Приложение N 4

к Обязательным требованиям

(пп. 107, 203)

ДЕФЕКТЫ

РЕЛЬСОВ И ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПС И НОРМЫ ИХ БРАКОВКИ

Рельсовый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

трещины и сколы любых размеров;

вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса более 15% соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного рельсового пути ПС производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии:

трещин и выколов рельсов любых размеров;

уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа 00000022.wmz, указанного на схеме;

уменьшения толщины полки рельса вследствие износа 00000023.wmz при одновременном отгибе полки 00000024.wmz, указанного на схеме.

Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки

монорельса при проведении его дефектации

00000025.png

B - первоначальная ширина полки; 00000026.wmz - износ полки; t - толщина стенки; f1 - отгиб полки; 00000027.wmz - первоначальная толщина полки на расстоянии (B - t) / 4 от края; 00000028.wmz - уменьшение толщины полки вследствие износа.