2.1. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
2.1. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений
по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, доходы бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов
2.1.1. Отчеты по формам NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, 5-ТСМ в соответствии с утвержденными методическими указаниями формируются ИФНС России по каждому муниципальному образованию (по ОКТМО, применяемому в налоговых органах для идентификации муниципальных образований) по итогам отчетного года.
Отчет по форме N 1-Патент формируется ИФНС за полугодие и за год в разрезе каждого муниципального образования.
МИ по КН по формам NN 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-КГНМ составляют отчеты по муниципальным образованиям отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.
Отчеты по формам статистической налоговой отчетности NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-МН, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ДДК, 5-ТСМ, 5-НИО МИ по КН не составляют.
2.1.2. Сформированные по муниципальным образованиям отчеты направляются ИФНС России и МИ по КН в УФНС России в соответствии с установленными "Требованиями к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм о налоговой базе и структуре начислений, представляемых в разрезе муниципальных образований в электронном виде по каналам связи" (приказ ФНС России от 13.11.2013 N ММВ-7-6/495@).
2.1.3. УФНС России на основе информации, полученной от ИФНС России и МИ по КН, составляют сводные отчеты по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации и сводный отчет в целом по субъекту Российской Федерации, включающие данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ по КН (по форме N 5-НДПИ - согласно пункту 2.1.4, по форме N 5-ТСМ - согласно пункту 2.1.5 настоящего Порядка).
2.1.4. При направлении в УФНС России отчета по форме N 5-НДПИ ИФНС России включают в файл передачи отчетные данные по всем налогоплательщикам, состоящим на учете и осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории субъекта Российской Федерации, а также отчеты по налогоплательщикам, состоящим на учете в данной ИФНС России, но осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации.
При получении от ИФНС России отчетов по форме N 5-НДПИ в разрезе муниципальных образований других субъектов Российской Федерации, УФНС России направляют отчеты в соответствующие УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых. Файлы передачи данных формируются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.
Отчет по форме N 5-НДПИ УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых составляют после получения отчетов по муниципальным образованиям из ИФНС России, МИ по КН и УФНС России по другим субъектам Российской Федерации.
2.1.5. ИФНС России по месту предоставления уведомления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора составляют и направляют в УФНС России по субъекту Российской Федерации отчет по форме N 5-ТСМ.
При получении от ИФНС России отчетов по форме N 5-ТСМ в разрезе муниципальных образований других субъектов Российской Федерации УФНС России направляют отчеты в соответствующие УФНС России по месту осуществления торговой деятельности.
2.1.6 Отчеты по формам NN 5-НДФЛ, 7-НДФЛ формируются на федеральном уровне Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" ФНС России (далее ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России) в соответствии с указаниями по порядку составления отчета.
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России направляет в УФНС России сводный отчет в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе муниципальных образований данного субъекта в сроки, приведенные в методических указаниях по порядку формирования отчета.
2.1.7. Расчет по формам NN 5-МН, 5-ТН производится в подсистеме "Отчетность" АИС" "Налог-3". После их утверждения подведомственными ИФНС УФНС России контролируют данные и производят утверждение сводного отчета в целом по субъекту Российской Федерации.
Сумма значений показателей, приведенных в статистических отчетах, по всем муниципальным образованиям субъекта, должна быть равна данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации по соответствующим показателям за исключением количественных показателей по формам NN 5-МН, 5-ТН.
2.1.8. В установленные приказами ФНС России сроки УФНС России направляют финансовым органам субъектов Российской Федерации в электронном виде отчеты по формам NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, 5-ТСМ, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 1-Патент, 5-КГНМ в целом по субъекту Российской Федерации, по муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением) субъекта Российской Федерации (сводные отчеты), а также в разрезе муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
2.1.9. Направление отчетов по формам NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, 5-ТСМ, в разрезе муниципальных образований в электронном виде в формате Microsoft Excel в ИФНС России (ТОРМы) должно быть осуществлено УФНС России в сроки, позволяющие ИФНС России (ТОРМам) представить информацию финансовым органам муниципальных образований в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным (для форм отчетности NN 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 1-Патент, 5-КГНМ - в сроки, установленные приказами ФНС России).
2.1.10. УФНС России вправе не направлять в ИФНС России (ТОРМы) файлы с отчетами (за исключением отчетов по формам NN 5-НДФЛ, 7-НДФЛ), сформированными в разрезе муниципальных образований, а письменно дать разрешение о самостоятельном направлении ими ранее сформированных отчетов в формате Microsoft Excel в соответствующие органы местного самоуправления.
2.1.11. Если на территории муниципального образования отсутствуют налогоплательщики по какому-либо виду налога (сбора) и соответствующий статистический отчет из перечня форм NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, 5-ТСМ, 5-КГНМ, 1-Патент, не составляется, то вместо "нулевого" отчета в органы местного самоуправления в установленные сроки обязательно направляется письмо с объяснением причины непредставления отчета.
2.1.12. Учитывая, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми органами, составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, при формировании отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам в разрезе муниципальных образований для представления в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований необходимо руководствоваться следующим.
В случае, если отчет содержит сведения по 1 налогоплательщику, то информация в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований не направляется.
В случае, если исключение отчета целиком невозможно в связи с тем, что отчет содержит сведения, отражаемые в отдельных разделах (графах, строках) формы раздельно по каждой категории налогоплательщиков, полное исключение отчета может привести к потере информации по той категории налогоплательщиков, численность которых превышает 1, то в отчете следует "закрестить" тот раздел, строки, графы, которые содержат информацию только по одному налогоплательщику.
Отчетные данные, содержащие сведения о налоговой базе и структуре начислений других категорий налогоплательщиков, количество которых больше 1, должны быть направлены финансовым органам субъектов Российской Федерации и местных администраций.
УФНС России при направлении отчетов в финансовые органы субъектов Российской Федерации и налоговые инспекции, сформированных в разрезе муниципальных образований, одновременно направляют письмо с объяснением причины исключения отчетов (полностью) или "закрещивания" в предоставленном отчете отдельных разделов, граф, строк.
Аналогично, налоговые инспекции при направлении отчетов муниципальным органам, должны проинформировать их о том, что из предоставляемой им информации были исключены отчеты или отдельные данные в отчете, содержащие сведения, относящиеся к налоговой тайне.
Критерии исключения информации из отчетов о налоговой базе и структуре начислений, предоставляемой финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований, приведены в Приложении к настоящему Порядку.
В сводных отчетах, сформированных в целом по субъекту Российской Федерации (муниципальным районам) должны быть отражены данные отчетов по всем муниципальным образованиям, находящимся на территории субъекта Российской Федерации (муниципального района), в отношении всех налогоплательщиков, имеющих обязательства по исчислению и уплате налога (сбора).
Если сводные отчеты по субъекту Российской Федерации (по муниципальным районам) содержат информацию только по одному налогоплательщику, то такие отчетные данные финансовым органам субъекта Российской Федерации (муниципальных районов) не предоставляются, а направляется информационное письмо.
При обращении финансовых органов о предоставлении отчетных данных по одному налогоплательщику следует учитывать, что законодательством Российской Федерации финансовым органам предоставлено право запрашивать интересующую их информацию непосредственно у налогоплательщика (статья 6 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне").
2.1.13. Правила по соблюдению порядка, приведенного в пункте 2.1.12, распространяются на предоставление сведений о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот).
Контроль за соблюдением порядка, приведенного в пункте 2.1.12, возлагается на УФНС России.
2.2. В соответствии с Положением об Аналитическом управлении контроль по взаимодействию территориальных налоговых органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части предоставления отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов возложен на Аналитическое управление.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей