См. План ФАС России по реализации Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы.

Раздел 2: Поручения Правительству Российской Федерации; ФАС России

1.

Подпункт "а" пункта 1 Национального плана

Обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу

Постоянно

Правовое управление

1.1

План правового управления

1.1.1

Выработка подходов к определению сфер, товарных рынков, отраслей деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса с учетом принятых и имеющихся в Российской Федерации классификаторов (доклад на президиуме ФАС России)

Март 2018

Правовое управление

1.1.2

Разработка методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя

май 2018

Правовое управление

1.1.3

Утверждение Президиумом ФАС России плана мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя

Июнь 2018

Правовое управление

1.1.4

Реализация плана мероприятий о обеспечению достижения данного ключевого показателя (доклад руководителю ФАС России)

Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Правовое управление

2.

Подпункт "б" пункта 1 Национального плана

Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом

Постоянно

Правовое управление

2.1

План Правового управления и Управления контроля финансовых рынков

2.1.1

Обобщить и проанализировать.

- практику применения ФАС России, территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства к органам государственной власти и органам местного самоуправления, выполняющим их функции организациям, территориальным учреждениям государственных внебюджетных фондов при осуществлении ими действий, способных привести и (или) приводящих к ограничению конкуренции;

- содержание запросов о разъяснении антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно возможности осуществления действий в тех или иных правоотношениях

II квартал 2018 года

Правовое управление

2.1.1.1

В том числе на финансовых рынках

II квартал 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

2.1.2

Подготовить методические материалы и разъяснения в целях:

- направления территориальным органам ФАС России для использования в работе;

- направления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды для организации проведения дальнейшей разъяснительной работы на региональном уровне;

- направления в саморегулируемые организации, иные соответствующие объединения и союзы для обеспечения обратной связи по вопросам выявления, пресечения и предупреждения соответствующих нарушений;

- размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

III квартал 2018 года

Правовое управление

2.1.2.1

В том числе на финансовых рынках

III квартал 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

2.1.3

Проработать и реализовать механизмы сбора, анализа и оценки результатов предусмотренных мероприятий по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, выполняющих их функции организаций и государственных внебюджетных фондов; при необходимости разработать дополнительные инструменты для обеспечения снижения количества указанных нарушений

I квартал 2019 года

Правовое управление

2.1.4

Реализация плана мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя (доклад руководителю ФАС России)

Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Правовое управление

3.

Подпункт "в" пункта 1 Национального плана

Увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.

Постоянно

Управление контроля размещения государственного заказа

3.1.

План Управления контроля размещения государственного заказа

3.1.1

Разработка предложений по внесению изменений в законодательство в целях достижения данного ключевого показателя и обсуждение на Президиуме ФАС России

Март 2018 года

Управление контроля размещения государственного заказа

3.1.2

Реализация плана мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя (доклад руководителю ФАС России)

Декабрь 2020 года

Управление контроля размещения государственного заказа

4.

Абз. 3 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Определить перечень субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации

До 1 октября 2018 года/3 сентября 2018 года

Правовое управление Управление регулирования электроэнергетики

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Управление регулирования связи и информационных технологий

4.1

План Правового управления

4.1.1

Разработка законопроекта "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)"

Март 2018

Правовое управление

4.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Апрель 2018

Правовое управление

4.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Июль 2018

Правовое управление

4.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

Сентябрь 2018

Правовое управление

4.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

18 сентября 2018 года

Правовое управление

4.2

План Управления регулирования связи и информационных технологий

4.2.1

Подготовка предложений по Перечню

4.2.2

Обсуждение предложений на заседании Референтной группы по рассмотрению вопросов государственного тарифному регулирования в сфере связи. Размещение протокола заседания на сайте ФАС России

Март 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

4.2.3

Урегулирование разногласий и согласование с заинтересованными ФОИВ (Минкомсвязь России, Минэкономразвития России). Размещение пресс-релиза о результатах согласования на сайте ФАС России

Апрель - июль 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

4.2.4

Направление Перечня в Правовое управление для подготовки сводного перечня

Июль 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

4.3

План Управления регулирования в сфере ЖКХ

4.3.1

Обсуждение с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России

До 1 октября 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

4.3.2

Совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

До 1 октября 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

4.3.3

Определение перечня субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации.

До 1 октября 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

4.3.4

Размещение информации о ходе реализации на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции

До 1 октября 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

4.4

План Управления регулирования электроэнергетики

4.4.1

Анализ перечня субъектов естественных монополий на рынке электроэнергетики в целях определения необходимого перечня.

До 1 октября 2018 г.

Управление регулирования электроэнергетики

4.4.2

Направление указанного перечня в Правовое управление.

До 1 октября 2018 г.

Управление регулирования электроэнергетики

5.

Абз. 4 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Обеспечить принятие правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи и портов, предоставляемых субъектами естественных монополий

До 1 октября 2018 года/3 сентября 2018 года

Управление регулирования транспорта

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.1

Управление регулирования транспорта

5.1.1

Мониторинг применения Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1285.

В течение всего периода (с 2018 г.)

Управление регулирования транспорта

5.1.2

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации о ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1285 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах"

18 сентября 2018 года

Управление регулирования транспорта

5.2

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.2.1

Разработка и согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи, предоставляемых субъектами естественных монополий

Август 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.2.2

Внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи, предоставляемых субъектами естественных монополий, в Правительство Российской Федерации

Сентябрь 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.2.3

Рассмотрение и принятие Правительством Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи, предоставляемых субъектами естественных монополий, в Правительство Российской Федерации

Октябрь 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.2.4

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

18 сентября 2018 года

Управление регулирования связи и информационных технологий

6.

Абз. 6 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в них перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе достижение ожидаемых результатов в отраслях (сферах) экономики (видах деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции, согласно приложению

До 1 июля 2018 года/5 июня 2018 года

Правовое управление Управление регулирования электроэнергетики

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Управление контроля строительства и природных ресурсов

Управление контроля химической промышленности и АПК

Управление контроля финансовых рынков

Управление контроля социальной сферы и торговли

Управление контроля промышленности

6.1

План Правового управления

6.1.1

Направление письма в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Февраль 2018 года

Правовое управление

6.1.2

Согласование планов мероприятий "дорожных карт" с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Май 2018 года

Правовое управление

6.1.3

Внесение планов мероприятий "дорожных карт" в Правительство Российской Федерации и их утверждение

5 июня 2018 года

Правовое управление

6.1.4

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

18 июня 2018 года

Правовое управление

6.2

План Управления регулирования в сфере ЖКХ

6.2.1

Направление в Минстрой России предложений для включения в план мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы (паспорт приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг")

До 1 июля 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

6.2.2

Совещания с Минстроем России по указанному вопросу

До 1 июля 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

6.2.3

Обсуждение данного вопроса с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России

До 1 июля 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

6.2.4

Вынесение вопроса на обсуждение у курирующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации

До 1 июля 2018 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

6.3

План Управления контроля строительства и природных ресурсов

6.3.1

Направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации предложений, направленных на развитие конкуренции для их включения в планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы соответственно в сферах:

- природных ресурсов (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства);

- рыбохозяйственного комплекса;

- строительства;

- дорожного строительства;

Январь - Июнь 2018 года

Управление контроля строительства и природных ресурсов

6.3.2

Проведение совещаний с заинтересованными ФОИВами, а также с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителями общественных организации по обсуждению планов мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы (при необходимости)

Январь - Июнь 2018 года

Управление контроля строительства и природных ресурсов

6.3.3

Согласование проектов (при отсутствии замечаний) планов мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях (сферах) экономики, указанных в пункте 6.3.1 настоящего Детального плана.

При наличии замечаний проработать вопрос по их урегулированию с ФОИВами.

Январь - Июнь 2018 года

Управление контроля строительства и природных ресурсов

6.4

План Управления контроля химической промышленности и АПК

6.4.1

Подготовка предложений в Минсельхоз России для включения мероприятий по развитию конкуренции в сфере агропромышленного комплекса в План развития конкуренции ("дорожная карта") в агропромышленном комплексе с учетом расширения сроков его реализации до 2020 года

Март 2018 г.

Управление контроля химической промышленности и АПК Правовое управление

6.4.2

Подготовка предложений в Минпромторг России для включения раздела "химическая промышленность" в План развития конкуренции (дорожная карта) в промышленности, в том числе с учетом расширения сроков его реализации до 2020 года.

Март 2018 г.

Управление контроля химической промышленности и АПК

Управление контроля промышленности

Правовое управление

6.5

План Управления контроля финансовых рынков

6.5.1

Осуществить действия, необходимые для создания рабочей группы в целях разработки проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - План мероприятий) для последующего утверждения Правительством Российской Федерации, а также в целях проработки и обеспечения продвижения отдельных предложений по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - Рабочая группа), в том числе:

- определить структуру Рабочей группы и порядок ее работы;

- с учетом согласованной структуры Рабочей группы направить в Минфин России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Банк России, саморегулируемые организации на финансовых рынках, ассоциации и союзы запрос кандидатур для включения в состав Рабочей группы;

- сформировать и утвердить состав Рабочей группы

Февраль 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

6.5.2

Обеспечить организацию функционирования Рабочей группы, включая организацию проведения ее заседаний; сбор и оформление материалов для проведения заседаний Рабочей группы, оформление решений и иных результатов деятельности Рабочей группы

На постоянной основе

Управление контроля финансовых рынков

6.5.3

Обеспечить разработку в рамках заседаний Рабочей группы проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг", проработку отдельных предложений по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг

Май 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

6.5.4

Обеспечить направление проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг" на официальное согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Банк России

Май 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

6.5.5

Обеспечить направление согласованного проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг" на утверждение в Правительство Российской Федерации

Июнь 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

6.6

План Управления контроля социальной сферы и торговли

6.6.1

Обеспечить доработку и утверждение плана мероприятий в соответствии с пунктом 2 приложения (социальные услуги): - проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в сфере образования, разрабатываемого Минобрнауки России совместно с ФАС России

До 5 июня 2018 года

Управление контроля социальной сферы и торговли Правовое управление

6.7

План Управления регулирования электроэнергетики

6.7.1

Анализ состояния конкуренции на соответствующих рынках, разработка комплекса необходимых мероприятий по развитию конкуренции, утверждение соответствующего плана по развитию конкуренции.

До 5 июня 2018 года

Управление регулирования электроэнергетики

6.7.2

Направление предложений в Правовое управление.

До 5 июня 2018 года

Управление регулирования электроэнергетики

6.8

План Управления контроля промышленности

6.8.1

Создание рабочей группы по разработке проекта Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в промышленности на 2018 - 2020 годы" (далее - План мероприятий) для последующего утверждения Правительством Российской Федерации (далее - Рабочая группа), в том числе:

- определить структуру Рабочей группы и порядок ее работы;

- с учетом согласованной структуры Рабочей группы направить в Минпромторг России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, саморегулируемые организации, ассоциации и союзы запрос кандидатур для включения в состав Рабочей группы;

- сформировать и утвердить состав Рабочей группы

Март 2018 года

Управление контроля промышленности

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

6.8.2

Обеспечение функционирования Рабочей группы, включая организацию проведения ее заседаний; сбор и оформление материалов для проведения заседаний Рабочей группы, оформление решений и иных результатов деятельности Рабочей группы

На постоянной основе

Управление контроля промышленности

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

6.8.3

Разработка в рамках заседаний Рабочей группы проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции в отраслях промышленности", проработку отдельных предложений по развитию конкуренции в отраслях промышленности

Май 2018 года

Управление контроля промышленности

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

6.8.4

Направление проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции в отраслях промышленности" на официальное согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Май 2018 года

Управление контроля промышленности

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

6.8.5

Направление согласованного проекта Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в отраслях промышленности" на утверждение в Правительство Российской Федерации

5 июня 2018 года

Управление контроля промышленности

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

7.

Абз. 7 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Утвердить план мероприятий по переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка

до 1 июля 2018 года/5 июня 2018 года

Правовое управление

7.1

План Правового управления

7.1.1

Направление письма в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Февраль 2018 года

Правовое управление

7.1.2

Согласование планов мероприятий "дорожных карт" с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Май 2018 года

Правовое управление

7.1.3

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта решения Правительства Российской Федерации и его утверждение

5 июня 2018 года

Правовое управление

7.1.4

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

18 июня 2018 года

Правовое управление

8.

Абз. 9 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Представить предложения по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции

до 1 февраля 2019 года/15 января 2019 года

Контрольно-финансовое управление

Управление регулирования связи и информационных технологий

Управление контроля химической промышленности и АПК

Управление контроля финансовых рынков

Управление контроля промышленности

Управление методологии в сфере ГОЗ

Управление контроля строительства и природных ресурсов

8.1

План Контрольно-финансового управления

8.1.1

Обобщение предложений субъектов Российской Федерации по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, представленных в региональных докладах о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров работ и услуг.

15 января 2019 года

Контрольно-финансовое управление

8.1.2

Создание благоприятных условий для участников алкогольных рынков (региональный уровень)

Ноябрь 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.3

Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Республике Татарстан

Март 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.4

Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Республике Башкортостан

Апрель 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.5

Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Белгородской области

Май 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.6

Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Ростовской области

Июнь 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.7

Экспертный совет при ФАС России по вопросам развития конкуренции на рынках алкогольной продукции

Октябрь 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.8

Создание благоприятных условий для участников рынка (федеральный уровень)

Ноябрь 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.9

Совещание с Росалкогольрегулированием

Ежеквартально

Контрольно-финансовое управление

8.1.10

Совещание с Министерством финансов Российской Федерации

Май 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.11

Направление предложений по снижению административных барьеров в Правительственную комиссию по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка

Июль 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.12

Проведение анализа рынков алкогольной продукции

Ноябрь 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.1.13

Подготовка доклада о развитии конкуренции на алкогольных рынках

Декабрь 2018 г.

Контрольно-финансовое управление

8.2

План Управление регулирования связи и информационных технологий

8.2.1

Обсуждение в рамках Экспертного совета по вопросам связи и Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий мероприятий, связанных со снижением уровня ан административных барьеров на рынках услуг связи и информационных технологий

Март 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

8.2.2

Подготовка и направление предложений по снижению уровня административных барьеров на рынках услуг связи и информационных технологий в Контрольно-финансовое управление

Июнь 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

8.3

План Управления контроля химической промышленности и АПК

8.3.1

Подготовка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в агропромышленном комплексе

В течение всего периода

Управление контроля химической промышленности и АПК

8.3.2

Анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей предоставление государственных услуг, относящихся к компетенции Минсельхоза России и его подведомственных организаций в части:

Управление контроля химической промышленности и АПК

- ведение реестра боен крупного рогатого скота и свиней в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880;

II квартал 2018 г.

- контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных организмов и семян, в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 17.12.1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве", в том числе порядка проведения мероприятий при осуществлении фитосанитарного контроля, направленных на определение в семенном материале наличия генетически модифицированных источников;

III квартал 2018 г.

- анализ практики применения статьи 27 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" в части лицензирования деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию

IV квартал 2018 г.

8.3.3

Подготовка предложений по внесению изменений в приказ Минфина России от 17.05.16 N 65Н в части снижения необоснованных административных барьеров при закупке денатурированных спиртов предприятиями химической промышленности, а также задействованными в сфере ГОЗ

В течение 2018 г.

Управление контроля химической промышленности и АПК

8.3.4

Анализ практики предоставления в субъектах Российской Федерации субсидий сельхозтоваропроизводителям в рамках государственной поддержки сельского хозяйства в части:

- льготного кредитования;

- несвязанной поддержки;

- повышения продуктивности в молочном скотоводстве

В течение всего периода

Управление контроля химической промышленности и АПК

8.4

План Управления контроля финансовых рынков

8.4.1

Проработка в рамках функционирования Рабочей группы возможного изменения нормативных правовых актов федерального уровня в целях исключения неоправданных и дискриминационных требований к кредитным организациям при представлении им доступа к оказанию отдельных видов банковских услуг, с учетом обсуждения в рамках Рабочей группы обеспечить реализацию ее решений

С учетом сроков, установленных Рабочей группой, но не позднее 15 января 2019 года

Управление контроля финансовых рынков

8.4.2

Проведение анализа региональных нормативных правовых актов и в случае выявления в них неоправданных и дискриминационных требований к кредитным организациям при представлении им доступа к оказанию отдельных видов банковских услуг, в том числе, в рамках функционирования Рабочей группы, разработать и обеспечить реализацию мер, направленных на создание на региональных уровнях равных условий доступа кредитных организаций к оказанию отдельных видов банковских услуг

С учетом сроков выполнения пункта 8.4.1 Раздела 2 настоящего Плана

Управление контроля финансовых рынков

8.4.3

Направление в Банк России предложения об упразднении исключительного характера деятельности форекс-дилеров с целью обеспечения возможности лицензируемым форекс-дилерам осуществлять деятельность по обучению на рынке форекс

I квартал 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

8.5

План Управления контроля промышленности

8.5.1

Анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей предоставление государственных услуг, относящихся к компетенции Минпромторга России и его подведомственных организаций в отдельных отраслях промышленности

В течение всего периода

Управление контроля промышленности

8.5.2

Подготовка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в отраслях промышленности, в том числе в части внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации

В течение всего периода

Управление контроля промышленности

8.6

План Управления методологии в сфере ГОЗ

8.6.1

Разработка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствий развитию конкуренции в рамках деятельности экспертного совета при коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации под руководством заместителя председателя коллегии ВПК О.И. Бочкарева

15 января 2019 года

Управление методологии в сфере ГОЗ

8.7

План Управления контроля строительства и природных ресурсов

8.7.1

Анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере рыбохозяйственного комплекса, строительного комплекса и организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

В течение всего периода

Управление контроля строительства и природных ресурсов

8.7.2

Подготовка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса, строительного комплекса и организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

В течение всего периода

Управление контроля строительства и природных ресурсов

9.

Абз. 10 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Утвердить план мероприятий, направленный на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, включающий в себя в том числе механизмы формирования ключевых товарных позиций, установления рыночных цен на соответствующие группы товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов к участию в биржевых торгах, использования потенциала малых и средних предприятий для развития организованных торгов

До 1 февраля 2019 года/1 декабря 2018 года

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса

Управление контроля финансовых рынков

Управление контроля строительства и природных ресурсов

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

Управление контроля промышленности

Управление методологии в сфере ГОЗ

9.1

План Управления регулирования ТЭК

9.1.1

Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов углем

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса

Управление контроля финансовых рынков

Управление контроля промышленности

9.1.2

Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов новыми рыночными биржевыми механизмами на железнодорожном транспорте

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса

Управление контроля финансовых рынков

9.1.3

Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов биоресурсами (рыба и т.п.)

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса

Управление контроля строительства и природных ресурсов

Управление контроля финансовых рынков

9.1.4

Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов сельхозпродукции (зерновыми культурами, кукурузой, рапсом, кормовыми и овощными культурами)

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

Управление контроля финансовых рынков

9.1.5

Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов моторными маслами и продуктами нефтехимии

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса,

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

Управление контроля финансовых рынков

9.1.6

Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов нефтью на внутренний рынок Российской Федерации

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса

9.1.7

Создание подкомитета Биржевого комитета по вопросам развития организованных торгов драгоценными металлами:

1. Разработка и реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов драгоценными металлами

2. Привлечение к работе подкомитета по драгоценным металлам специалистов Минфина России по вопросу отмены НДС на биржевые операции с золотом (в случае изъятия слитков с ОМС).

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования ТЭК,

Управление контроля промышленности

Управление контроля финансовых рынков

9.1.8

Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов нефтепродуктами мелким оптом

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования ТЭК

Управление контроля финансовых рынков

9.1.9

Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов минеральными удобрениями

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования ТЭК,

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

Управление контроля финансовых рынков

9.1.10

Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов агропродукция (сахар, зерно)

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования ТЭК,

Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

Управление контроля финансовых рынков

9.1.11

Разработка и реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов расчетными и поставочными фьючерсными контрактами на нефтепродукты (срочный рынок)

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования ТЭК,

Управление контроля финансовых рынков

9.1.12

Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов лесом и лесоматериалами, в том числе на экспорт

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования ТЭК,

Управление контроля строительства и природных ресурсов

Управление контроля финансовых рынков

9.1.13

Разработка и реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов поставочными (фьючерсными) контрактами на экспортируемую нефть

2018 - 2019 гг.

Управление регулирования ТЭК

Управление контроля финансовых рынков

9.1.14

Внесение в Правительство Российской Федерации соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации

1 декабря 2018 года

Управление регулирования ТЭК

9.1.15

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

15 января 2019 года

Управление регулирования ТЭК

9.2

План Управления методологии в сфере ГОЗ

9.2.1

Создание системы сопоставления цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере

До 1 февраля 2019 года

Управление методологии в сфере ГОЗ

10.

Абз. 12 - 14 подпункта "а" пункта 2 Национального плана

Принять меры по повышению эффективности деятельности антимонопольных органов, в том числе:

- обеспечить возможность сотрудников антимонопольных органов в рамках административных процедур при осуществлении возложенных на них полномочий самостоятельно направлять ход расследования и принимать решения о производстве процессуальных действий по делам о нарушениях антимонопольного законодательства;

- исключить возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольных органов в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда такое приостановление вводится судебным актом

До 1 марта 2019 года/1 сентября 2018 года

Правовое управление

10.1

План Правового управления

10.1.1

Разработка законопроекта

Март 2018

Правовое управление

10.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Май 2018

Правовое управление

10.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Июль 2018

Правовое управление

10.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

1 сентября 2018

Правовое управление

10.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

20 февраля 2019 года

Правовое управление

11.

Абз. 15 - 18 подпункта "а" пункта 2 Национального плана

Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на разработку и принятие компаниями из числа субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием, если стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату превышает семь миллиардов рублей или выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей:

- правил недискриминационного доступа поставщиков к закупкам;

- планов сокращения практики заключения договоров с "единственным поставщиком" в закупочной деятельности;

- программ по повышению качества управления закупочной деятельностью, предусматривающих разработку показателей эффективности таких программ, оценку и повышение квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности

до 1 марта 2019 года/20 февраля 2019 года

Управление контроля размещения государственного заказа

11.1

План Управления контроля размещения государственного заказа

11.1.1

Направить в Минфин России предложения по исполнению подпункта "и" пункта 2 Поручения для включения в проект доклада Правительству Российской Федерации

До 1 мая 2018

Управление контроля размещения государственного заказа

11.1.2

Обеспечить согласование промежуточного проекта доклада, подготовленного Минфином России, для последующего представления Минфином России в Правительство Российской Федерации

До 15 июня 2018

Управление контроля размещения государственного заказа

12.

Абз. 19 подпункта "а" пункта 2 Национального плана

Принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности федеральных органов исполнительной власти

до 1 марта 2019 года/5 декабря 2018 года

Правовое управление

Управление контроля химической промышленности и АПК

12.1

План Правового управления

12.1.1

Разработка законопроекта

Январь 2017

Правовое управления

12.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Февраль 2017

Правовое управления

12.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Март 2017

Правовое управления

12.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

Апрель 2017

12.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

20 февраля 2019 года

Правовое управления

12.2

План Управления контроля химической промышленности и АПК

12.2.1

Заключение межведомственного соглашения между Минсельхозом России и ФАС России, включая ее территориальные управления, в части осуществления защиты конкуренции на агропродовольственных рынках в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Минсельхоза России

В течение 2018 г.

Управление контроля химической промышленности и АПК

13.

Абз. 20 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Принять нормативные правовые акты, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов

До 1 июля 2019 года/10 апреля 2019 года

Управление регионального тарифного регулирования

Управление регулирования электроэнергетики

Управление регулирования транспорта

Правовое управление

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Управление регулирования связи и информационных технологий

Управление методологии в сфере ГОЗ

13.1

План Управления регионального тарифного регулирования

13.1.1

Структурирование и обобщение проблем, возникающих в процессе разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ.

Февраль - март 2018

Управление регионального тарифного регулирования

13.1.2

Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства с целью установления единого порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий и регулируемых организаций.

Май 2018

Управление регионального тарифного регулирования

13.1.3

Обсуждение предложений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп (Экспертным советом при ФАС России, представителями общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России), на Методическом совете по тарифному регулированию ФАС России и выработка согласованной позиции.

Июнь 2018

Управление регионального тарифного регулирования

13.1.4

Разработка главы в проект федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", предусматривающей единый порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий и регулируемых организаций, направление и обсуждение с участниками рабочей группы в Минэкономразвития России.

Июль 2018 - март 2019

Управление регионального тарифного регулирования

13.1.5

Внесение проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" в Правительство Российской Федерации.

10 апреля 2019 года

Управление регионального тарифного регулирования

13.1.6

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

20 июня 2019 года

Управление регионального тарифного регулирования

13.2

План Управления регулирования транспорта

13.2.1

Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России разработка методических рекомендаций по оценке коммерческой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов ОАО "РЖД".

10 апреля 2019 года

Управление регулирования транспорта

13.2.2

Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России утверждение порядка планирования и контроля достижения ключевых технологических показателей эффективности ОАО "РЖД", включая показатели по эффективности использования основных фондов и поддержанию их надлежащего технического состояния.

10 апреля 2019 года

Управление регулирования транспорта

13.3

План Управления в сфере ЖКХ

13.3.1

Анализ действующего законодательства Российской Федерации по вопросу разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов

10 апреля 2019 года

Правовое управление Управление в сфере ЖКХ

13.3.2

Выявление различных подходов в разработке, утверждении и контроле реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов

10 апреля 2019 года

Правовое управление Управление в сфере ЖКХ

13.3.3

Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России различных подходов в разработке, утверждении и контроле реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов

10 апреля 2019 года

Правовое управление Управление в сфере ЖКХ

13.3.4

Выработка единого подхода по указанному вопросу

10 апреля 2019 года

Правовое управление Управление в сфере ЖКХ

13.3.5

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов

10 апреля 2019 года

Правовое управление Управление в сфере ЖКХ

13.3.6

Размещение информации о ходе реализации на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции.

10 апреля 2019 года

Правовое управление Управление в сфере ЖКХ

13.4

План Управления регулирования связи и информационных технологий

13.4.1

Подготовка предложений по порядку разработки, утверждению и контролю реализации инвестиционных программ субъектов ЕМ в сфере связи

Март 2018 года - февраль 2019 года

Управление регулирования связи и информационных технологий

13.4.2

Направление предложений в Правовое управление

До 10 марта 2019 года

Управление регулирования связи и информационных технологий

13.5

План Управления регулирования электроэнергетики

13.5.1

Разработка предложений по принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов.

Март 2018 года - февраль 2019 года

Управление регулирования электроэнергетики

13.5.2

Направление предложений в Правовое управление.

До 10 марта 2019 года

Управление регулирования электроэнергетики

13.6

План Управления методологии в сфере ГОЗ

13.6.1

Обеспечение внедрения организациями ОПК Методических рекомендаций по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организацией оборонно-промышленного комплекса, утвержденных коллегией Военно-промышленной комиссии (протокол от 15.02.2017 N 2)

До 10 апреля 2019 года

Управление методологии в сфере ГОЗ

14.

Абз. 21 подпункт "а" пункта 2 Национального плана

Осуществлять ежегодно, в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества, экспертов и экспертных организаций, анализ и оценку степени достижения показателей, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации, в целях оценки состояния конкуренции и эффективности государственной политики по развитию конкуренции

До 1 марта 2019 года/ежегодно, начиная с 20 августа 2018 года

Правовое управление

Контрольно-финансовое управление

14.1

План Правового управления

14.1.1

Разработка Методических рекомендаций по анализу и оценку степени достижения показателей, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации

Июнь 2018 года

Правовое управление

Контрольно-финансовое управление

14.1.2

Определение экспертов и референтных групп для обсуждения

Июль 2018 года

Правовое управление

Контрольно-финансовое управление

14.1.3

Проведение обсуждений

Июль - август 2018 года

Правовое управление

Контрольно-финансовое управление

14.1.4

Оценка состояния конкуренции и эффективности государственной политики по развитию конкуренции

20 августа 2018 года;

далее ежегодно

Правовое управление

Контрольно-финансовое управление

15.

Абз. 2 - 7 Подпункта "б" пункта 2 Национального плана

При представлении в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемого в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - доклад о состоянии конкуренции), включать в него следующую информацию:

- оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской Федерации, в том числе с учетом показателей международных организаций;

- сведения о выполнении мероприятий (в том числе планов развития конкуренции), достижении ключевых показателей, предусмотренных Национальным планом;

- основные проблемы, тенденции и предложения по развитию конкуренции в отдельных отраслях;

- оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации;

- оценка состояния конкуренции институтами гражданского общества

В течение всего периода (2018 - 2020 годы)

Правовое управление

Контрольно-финансовое управление

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.