Раздел 2: Поручения Правительству Российской Федерации; ФАС России |
||||
Подпункт "а" пункта 1 Национального плана |
Обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу |
|||
Выработка подходов к определению сфер, товарных рынков, отраслей деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса с учетом принятых и имеющихся в Российской Федерации классификаторов (доклад на президиуме ФАС России) |
||||
Разработка методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя |
||||
Утверждение Президиумом ФАС России плана мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя |
||||
Реализация плана мероприятий о обеспечению достижения данного ключевого показателя (доклад руководителю ФАС России) |
Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом |
|||
Подпункт "б" пункта 1 Национального плана |
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом |
|||
План Правового управления и Управления контроля финансовых рынков |
||||
- практику применения ФАС России, территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства к органам государственной власти и органам местного самоуправления, выполняющим их функции организациям, территориальным учреждениям государственных внебюджетных фондов при осуществлении ими действий, способных привести и (или) приводящих к ограничению конкуренции; - содержание запросов о разъяснении антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно возможности осуществления действий в тех или иных правоотношениях |
||||
Подготовить методические материалы и разъяснения в целях: - направления территориальным органам ФАС России для использования в работе; - направления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды для организации проведения дальнейшей разъяснительной работы на региональном уровне; - направления в саморегулируемые организации, иные соответствующие объединения и союзы для обеспечения обратной связи по вопросам выявления, пресечения и предупреждения соответствующих нарушений; - размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||
Проработать и реализовать механизмы сбора, анализа и оценки результатов предусмотренных мероприятий по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, выполняющих их функции организаций и государственных внебюджетных фондов; при необходимости разработать дополнительные инструменты для обеспечения снижения количества указанных нарушений |
||||
Реализация плана мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя (доклад руководителю ФАС России) |
Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом |
|||
Подпункт "в" пункта 1 Национального плана |
Увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году. |
|||
Разработка предложений по внесению изменений в законодательство в целях достижения данного ключевого показателя и обсуждение на Президиуме ФАС России |
||||
Реализация плана мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя (доклад руководителю ФАС России) |
||||
Абз. 3 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Определить перечень субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации |
Правовое управление Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управление регулирования связи и информационных технологий |
||
Разработка законопроекта "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" |
||||
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
План Управления регулирования связи и информационных технологий |
||||
Обсуждение предложений на заседании Референтной группы по рассмотрению вопросов государственного тарифному регулирования в сфере связи. Размещение протокола заседания на сайте ФАС России |
||||
Урегулирование разногласий и согласование с заинтересованными ФОИВ (Минкомсвязь России, Минэкономразвития России). Размещение пресс-релиза о результатах согласования на сайте ФАС России |
||||
Направление Перечня в Правовое управление для подготовки сводного перечня |
||||
Обсуждение с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России |
||||
Совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
Определение перечня субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации. |
||||
Размещение информации о ходе реализации на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции |
||||
Анализ перечня субъектов естественных монополий на рынке электроэнергетики в целях определения необходимого перечня. |
||||
Абз. 4 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Обеспечить принятие правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи и портов, предоставляемых субъектами естественных монополий |
Управление регулирования транспорта Управление регулирования связи и информационных технологий |
||
Мониторинг применения Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1285. |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации о ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1285 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах" |
||||
Разработка и согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи, предоставляемых субъектами естественных монополий |
||||
Внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи, предоставляемых субъектами естественных монополий, в Правительство Российской Федерации |
||||
Рассмотрение и принятие Правительством Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи, предоставляемых субъектами естественных монополий, в Правительство Российской Федерации |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
Абз. 6 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в них перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе достижение ожидаемых результатов в отраслях (сферах) экономики (видах деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции, согласно приложению |
Правовое управление Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управление контроля строительства и природных ресурсов Управление контроля химической промышленности и АПК Управление контроля финансовых рынков Управление контроля социальной сферы и торговли Управление контроля промышленности |
||
Направление письма в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||||
Согласование планов мероприятий "дорожных карт" с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
Внесение планов мероприятий "дорожных карт" в Правительство Российской Федерации и их утверждение |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
Направление в Минстрой России предложений для включения в план мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы (паспорт приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг") |
||||
Обсуждение данного вопроса с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России |
||||
Вынесение вопроса на обсуждение у курирующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации |
||||
Направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации предложений, направленных на развитие конкуренции для их включения в планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы соответственно в сферах: - природных ресурсов (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства); - рыбохозяйственного комплекса; - строительства; - дорожного строительства; |
||||
Проведение совещаний с заинтересованными ФОИВами, а также с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителями общественных организации по обсуждению планов мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы (при необходимости) |
||||
Согласование проектов (при отсутствии замечаний) планов мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях (сферах) экономики, указанных в пункте 6.3.1 настоящего Детального плана. При наличии замечаний проработать вопрос по их урегулированию с ФОИВами. |
||||
Подготовка предложений в Минсельхоз России для включения мероприятий по развитию конкуренции в сфере агропромышленного комплекса в План развития конкуренции ("дорожная карта") в агропромышленном комплексе с учетом расширения сроков его реализации до 2020 года |
Управление контроля химической промышленности и АПК Правовое управление |
|||
Подготовка предложений в Минпромторг России для включения раздела "химическая промышленность" в План развития конкуренции (дорожная карта) в промышленности, в том числе с учетом расширения сроков его реализации до 2020 года. |
Управление контроля химической промышленности и АПК Управление контроля промышленности Правовое управление |
|||
Осуществить действия, необходимые для создания рабочей группы в целях разработки проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - План мероприятий) для последующего утверждения Правительством Российской Федерации, а также в целях проработки и обеспечения продвижения отдельных предложений по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - Рабочая группа), в том числе: - определить структуру Рабочей группы и порядок ее работы; - с учетом согласованной структуры Рабочей группы направить в Минфин России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Банк России, саморегулируемые организации на финансовых рынках, ассоциации и союзы запрос кандидатур для включения в состав Рабочей группы; - сформировать и утвердить состав Рабочей группы |
||||
Обеспечить организацию функционирования Рабочей группы, включая организацию проведения ее заседаний; сбор и оформление материалов для проведения заседаний Рабочей группы, оформление решений и иных результатов деятельности Рабочей группы |
||||
Обеспечить разработку в рамках заседаний Рабочей группы проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг", проработку отдельных предложений по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг |
||||
Обеспечить направление проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг" на официальное согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Банк России |
||||
Обеспечить направление согласованного проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг" на утверждение в Правительство Российской Федерации |
||||
Обеспечить доработку и утверждение плана мероприятий в соответствии с пунктом 2 приложения (социальные услуги): - проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в сфере образования, разрабатываемого Минобрнауки России совместно с ФАС России |
Управление контроля социальной сферы и торговли Правовое управление |
|||
Анализ состояния конкуренции на соответствующих рынках, разработка комплекса необходимых мероприятий по развитию конкуренции, утверждение соответствующего плана по развитию конкуренции. |
||||
Создание рабочей группы по разработке проекта Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в промышленности на 2018 - 2020 годы" (далее - План мероприятий) для последующего утверждения Правительством Российской Федерации (далее - Рабочая группа), в том числе: - определить структуру Рабочей группы и порядок ее работы; - с учетом согласованной структуры Рабочей группы направить в Минпромторг России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, саморегулируемые организации, ассоциации и союзы запрос кандидатур для включения в состав Рабочей группы; - сформировать и утвердить состав Рабочей группы |
Управление контроля промышленности Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса |
|||
Обеспечение функционирования Рабочей группы, включая организацию проведения ее заседаний; сбор и оформление материалов для проведения заседаний Рабочей группы, оформление решений и иных результатов деятельности Рабочей группы |
Управление контроля промышленности Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса |
|||
Разработка в рамках заседаний Рабочей группы проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции в отраслях промышленности", проработку отдельных предложений по развитию конкуренции в отраслях промышленности |
Управление контроля промышленности Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса |
|||
Направление проекта Плана мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции в отраслях промышленности" на официальное согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Управление контроля промышленности Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса |
|||
Направление согласованного проекта Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в отраслях промышленности" на утверждение в Правительство Российской Федерации |
Управление контроля промышленности Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса |
|||
Абз. 7 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Утвердить план мероприятий по переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка |
|||
Направление письма в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||||
Согласование планов мероприятий "дорожных карт" с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта решения Правительства Российской Федерации и его утверждение |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
Абз. 9 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Представить предложения по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции |
Контрольно-финансовое управление Управление регулирования связи и информационных технологий Управление контроля химической промышленности и АПК Управление контроля финансовых рынков Управление контроля промышленности Управление методологии в сфере ГОЗ Управление контроля строительства и природных ресурсов |
||
Обобщение предложений субъектов Российской Федерации по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, представленных в региональных докладах о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров работ и услуг. |
||||
Создание благоприятных условий для участников алкогольных рынков (региональный уровень) |
||||
Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Республике Татарстан |
||||
Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Республике Башкортостан |
||||
Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Белгородской области |
||||
Заседание Рабочей группы при отраслевом Экспертном совете ФАС России по вопросам создания условий для развития конкуренции на региональных рынках алкогольной продукции в Ростовской области |
||||
Экспертный совет при ФАС России по вопросам развития конкуренции на рынках алкогольной продукции |
||||
Создание благоприятных условий для участников рынка (федеральный уровень) |
||||
Направление предложений по снижению административных барьеров в Правительственную комиссию по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка |
||||
Подготовка доклада о развитии конкуренции на алкогольных рынках |
||||
План Управление регулирования связи и информационных технологий |
||||
Обсуждение в рамках Экспертного совета по вопросам связи и Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий мероприятий, связанных со снижением уровня ан административных барьеров на рынках услуг связи и информационных технологий |
||||
Подготовка и направление предложений по снижению уровня административных барьеров на рынках услуг связи и информационных технологий в Контрольно-финансовое управление |
||||
Подготовка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в агропромышленном комплексе |
||||
Анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей предоставление государственных услуг, относящихся к компетенции Минсельхоза России и его подведомственных организаций в части: |
||||
- ведение реестра боен крупного рогатого скота и свиней в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880; |
||||
- контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных организмов и семян, в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 17.12.1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве", в том числе порядка проведения мероприятий при осуществлении фитосанитарного контроля, направленных на определение в семенном материале наличия генетически модифицированных источников; |
||||
- анализ практики применения статьи 27 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" в части лицензирования деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию |
||||
Подготовка предложений по внесению изменений в приказ Минфина России от 17.05.16 N 65Н в части снижения необоснованных административных барьеров при закупке денатурированных спиртов предприятиями химической промышленности, а также задействованными в сфере ГОЗ |
||||
Анализ практики предоставления в субъектах Российской Федерации субсидий сельхозтоваропроизводителям в рамках государственной поддержки сельского хозяйства в части: - льготного кредитования; - несвязанной поддержки; - повышения продуктивности в молочном скотоводстве |
||||
Проработка в рамках функционирования Рабочей группы возможного изменения нормативных правовых актов федерального уровня в целях исключения неоправданных и дискриминационных требований к кредитным организациям при представлении им доступа к оказанию отдельных видов банковских услуг, с учетом обсуждения в рамках Рабочей группы обеспечить реализацию ее решений |
С учетом сроков, установленных Рабочей группой, но не позднее 15 января 2019 года |
|||
Проведение анализа региональных нормативных правовых актов и в случае выявления в них неоправданных и дискриминационных требований к кредитным организациям при представлении им доступа к оказанию отдельных видов банковских услуг, в том числе, в рамках функционирования Рабочей группы, разработать и обеспечить реализацию мер, направленных на создание на региональных уровнях равных условий доступа кредитных организаций к оказанию отдельных видов банковских услуг |
С учетом сроков выполнения пункта 8.4.1 Раздела 2 настоящего Плана |
|||
Направление в Банк России предложения об упразднении исключительного характера деятельности форекс-дилеров с целью обеспечения возможности лицензируемым форекс-дилерам осуществлять деятельность по обучению на рынке форекс |
||||
Анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей предоставление государственных услуг, относящихся к компетенции Минпромторга России и его подведомственных организаций в отдельных отраслях промышленности |
||||
Подготовка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в отраслях промышленности, в том числе в части внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации |
||||
Разработка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствий развитию конкуренции в рамках деятельности экспертного совета при коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации под руководством заместителя председателя коллегии ВПК О.И. Бочкарева |
||||
Анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере рыбохозяйственного комплекса, строительного комплекса и организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов |
||||
Подготовка предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса, строительного комплекса и организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов |
||||
Абз. 10 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Утвердить план мероприятий, направленный на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, включающий в себя в том числе механизмы формирования ключевых товарных позиций, установления рыночных цен на соответствующие группы товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов к участию в биржевых торгах, использования потенциала малых и средних предприятий для развития организованных торгов |
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса Управление контроля финансовых рынков Управление контроля строительства и природных ресурсов Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Управление контроля промышленности Управление методологии в сфере ГОЗ |
||
Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов углем |
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса Управление контроля финансовых рынков Управление контроля промышленности |
|||
Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов новыми рыночными биржевыми механизмами на железнодорожном транспорте |
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса Управление контроля финансовых рынков |
|||
Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов биоресурсами (рыба и т.п.) |
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса Управление контроля строительства и природных ресурсов Управление контроля финансовых рынков |
|||
Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов сельхозпродукции (зерновыми культурами, кукурузой, рапсом, кормовыми и овощными культурами) |
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Управление контроля финансовых рынков |
|||
Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов моторными маслами и продуктами нефтехимии |
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса, Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Управление контроля финансовых рынков |
|||
Разработка и реализация Плана мероприятий по запуску биржевых торгов нефтью на внутренний рынок Российской Федерации |
||||
Создание подкомитета Биржевого комитета по вопросам развития организованных торгов драгоценными металлами: 1. Разработка и реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов драгоценными металлами 2. Привлечение к работе подкомитета по драгоценным металлам специалистов Минфина России по вопросу отмены НДС на биржевые операции с золотом (в случае изъятия слитков с ОМС). |
Управление контроля промышленности Управление контроля финансовых рынков |
|||
Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов нефтепродуктами мелким оптом |
Управление контроля финансовых рынков |
|||
Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов минеральными удобрениями |
Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Управление контроля финансовых рынков |
|||
Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов агропродукция (сахар, зерно) |
Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Управление контроля финансовых рынков |
|||
Разработка и реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов расчетными и поставочными фьючерсными контрактами на нефтепродукты (срочный рынок) |
Управление контроля финансовых рынков |
|||
Реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов лесом и лесоматериалами, в том числе на экспорт |
Управление контроля строительства и природных ресурсов Управление контроля финансовых рынков |
|||
Разработка и реализация Плана мероприятий по развитию биржевых торгов поставочными (фьючерсными) контрактами на экспортируемую нефть |
Управление контроля финансовых рынков |
|||
Внесение в Правительство Российской Федерации соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
Создание системы сопоставления цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере |
||||
Абз. 12 - 14 подпункта "а" пункта 2 Национального плана |
Принять меры по повышению эффективности деятельности антимонопольных органов, в том числе: - обеспечить возможность сотрудников антимонопольных органов в рамках административных процедур при осуществлении возложенных на них полномочий самостоятельно направлять ход расследования и принимать решения о производстве процессуальных действий по делам о нарушениях антимонопольного законодательства; - исключить возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольных органов в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда такое приостановление вводится судебным актом |
|||
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
Абз. 15 - 18 подпункта "а" пункта 2 Национального плана |
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на разработку и принятие компаниями из числа субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием, если стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату превышает семь миллиардов рублей или выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей: - правил недискриминационного доступа поставщиков к закупкам; - планов сокращения практики заключения договоров с "единственным поставщиком" в закупочной деятельности; - программ по повышению качества управления закупочной деятельностью, предусматривающих разработку показателей эффективности таких программ, оценку и повышение квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности |
|||
Направить в Минфин России предложения по исполнению подпункта "и" пункта 2 Поручения для включения в проект доклада Правительству Российской Федерации |
||||
Обеспечить согласование промежуточного проекта доклада, подготовленного Минфином России, для последующего представления Минфином России в Правительство Российской Федерации |
||||
Абз. 19 подпункта "а" пункта 2 Национального плана |
Принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности федеральных органов исполнительной власти |
Управление контроля химической промышленности и АПК |
||
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
Заключение межведомственного соглашения между Минсельхозом России и ФАС России, включая ее территориальные управления, в части осуществления защиты конкуренции на агропродовольственных рынках в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Минсельхоза России |
||||
Абз. 20 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Принять нормативные правовые акты, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов |
Управление регионального тарифного регулирования Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования транспорта Правовое управление Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управление регулирования связи и информационных технологий Управление методологии в сфере ГОЗ |
||
Структурирование и обобщение проблем, возникающих в процессе разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ. |
||||
Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства с целью установления единого порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий и регулируемых организаций. |
||||
Обсуждение предложений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп (Экспертным советом при ФАС России, представителями общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России), на Методическом совете по тарифному регулированию ФАС России и выработка согласованной позиции. |
||||
Разработка главы в проект федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", предусматривающей единый порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий и регулируемых организаций, направление и обсуждение с участниками рабочей группы в Минэкономразвития России. |
||||
Внесение проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" в Правительство Российской Федерации. |
||||
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России разработка методических рекомендаций по оценке коммерческой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов ОАО "РЖД". |
||||
Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России утверждение порядка планирования и контроля достижения ключевых технологических показателей эффективности ОАО "РЖД", включая показатели по эффективности использования основных фондов и поддержанию их надлежащего технического состояния. |
||||
Анализ действующего законодательства Российской Федерации по вопросу разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов |
||||
Выявление различных подходов в разработке, утверждении и контроле реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов |
||||
Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России различных подходов в разработке, утверждении и контроле реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов |
||||
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов |
||||
Размещение информации о ходе реализации на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции. |
||||
План Управления регулирования связи и информационных технологий |
||||
Подготовка предложений по порядку разработки, утверждению и контролю реализации инвестиционных программ субъектов ЕМ в сфере связи |
||||
Разработка предложений по принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов. |
||||
Обеспечение внедрения организациями ОПК Методических рекомендаций по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организацией оборонно-промышленного комплекса, утвержденных коллегией Военно-промышленной комиссии (протокол от 15.02.2017 N 2) |
||||
Абз. 21 подпункт "а" пункта 2 Национального плана |
Осуществлять ежегодно, в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества, экспертов и экспертных организаций, анализ и оценку степени достижения показателей, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации, в целях оценки состояния конкуренции и эффективности государственной политики по развитию конкуренции |
До 1 марта 2019 года/ежегодно, начиная с 20 августа 2018 года |
Контрольно-финансовое управление |
|
Разработка Методических рекомендаций по анализу и оценку степени достижения показателей, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации |
Контрольно-финансовое управление |
|||
Контрольно-финансовое управление |
||||
Контрольно-финансовое управление |
||||
Оценка состояния конкуренции и эффективности государственной политики по развитию конкуренции |
далее ежегодно |
Контрольно-финансовое управление |
||
Абз. 2 - 7 Подпункта "б" пункта 2 Национального плана |
При представлении в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемого в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - доклад о состоянии конкуренции), включать в него следующую информацию: - оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской Федерации, в том числе с учетом показателей международных организаций; - сведения о выполнении мероприятий (в том числе планов развития конкуренции), достижении ключевых показателей, предусмотренных Национальным планом; - основные проблемы, тенденции и предложения по развитию конкуренции в отдельных отраслях; - оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации; - оценка состояния конкуренции институтами гражданского общества |
Контрольно-финансовое управление |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей