Организация и проведение плановой проверки

37. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

38. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления геодезической и картографической деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

39. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

1) издание приказа (принятие распоряжения) о проведении плановой проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки;

4) подготовка акта проверки.

40. Плановая проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении плановой проверки, подготовленном в соответствии с типовой формой приказа (распоряжения) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом N 141 (далее - типовая форма распоряжения).

41. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного надзора, а также вид государственного надзора;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

9) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, предусмотренные типовой формой.

42. Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки:

1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;

2) определяет документы, имеющиеся в Росреестре (территориальном органе), необходимые для проведения проверки;

3) изучает документы, представленные в Росреестр (территориальный орган) проверяемым лицом, и иные находящиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа) документы (материалы предыдущих проверок).

43. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного надзора, или иным доступным способом.

44. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний органа государственного надзора.

45. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, указанном в пунктах 39 - 42 Административного регламента, и проводится по месту нахождения органа государственного надзора.

46. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного надзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного надзора.

47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью органа государственного надзора копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении плановой документарной проверки.

48. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

49. Проверяемое лицо, представляющее в орган государственного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 48 Административного регламента, вправе представить дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

50. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку.

51. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).

52. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного надзора документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по надзору.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

53. Заверенная печатью органа государственного надзора копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки вручается под расписку должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемых лиц должностные лица обязаны представить информацию о Росреестре (территориальном органе), а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

54. При проведении плановой выездной проверки должностные лица:

1) запрашивают документы и материалы, являющиеся результатами геодезических и картографических работ;

2) проводят контроль материалов полевых и камеральных работ;

3) проводят инструментальный контроль (при необходимости);

4) проводят оценку соблюдения требований к точности геодезических измерений, установленных нормативными правовыми актами в области геодезии и картографии;

5) в случае выявления нарушений обязательных требований выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

55. По результатам проведения проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, подготовленный в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом N 141 (далее - типовая форма акта).

56. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

57. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

58. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

59. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки), а в случае отсутствия индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

60. Результатом административной процедуры является:

1) приказ (распоряжение) руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении плановой проверки;

2) оформление акта проверки.

61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

1) вручение или направление акта проверки проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

2) внесение информации о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок должностными лицами в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением N 415.