Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок

Организация и подготовка к проведению плановых

и внеплановых проверок

48. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок органа федерального государственного метрологического надзора.

49. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в центральный аппарат Федерального агентства или в МТУ Росстандарта обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ руководителя органа федерального государственного метрологического надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

50. Исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 49 настоящего административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

51. Обращения и заявления в Федеральное агентство или в МТУ Росстандарта, не позволяющие установить его автора, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

52. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя включает в себя издание приказа, назначение должностных лиц (должностного лица) на проведение проверки, назначение руководителя проверки (при необходимости), определение экспертов, экспертных организаций, уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него проверки, уведомление экспертов, представителей экспертных организаций в случае их привлечения к проведению проверки.

53. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 49 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо органа федерального государственного метрологического надзора:

а) обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации (при необходимости);

б) анализирует имеющиеся в органе федерального государственного метрологического надзора документы, относящиеся к деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) готовит проект приказа органа федерального государственного метрологического надзора о проведении проверки.

54. Результатом административной процедуры является приказ руководителя (заместителя руководителя) органа федерального государственного метрологического надзора.

55. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа федерального государственного метрологического надзора почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

(абзац введен Приказом Минпромторга России от 01.04.2016 N 1002)

56. Органы федерального государственного метрологического надзора вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости. Представители вышеуказанных органов заносятся в приказ на основании официальных писем контролирующих органов для включения их в состав комиссии по проверке.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

(абзац введен Приказом Минпромторга России от 01.04.2016 N 1002)

57. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой являются основания, указанные в подпункте 2 пункта 49 настоящего административного регламента.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

(абзац введен Приказом Минпромторга России от 01.04.2016 N 1002)

58. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпункте 2 пункта 49 настоящего административного регламента, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

58.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

(п. 58.1 введен Приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 718)