Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 января 2001 г. N 25
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования транспортно - экспедиционной деятельности на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее именуется - транспортно - экспедиционная деятельность).
2. Лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Транспортно - экспедиционная деятельность может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
4. Транспортно - экспедиционная деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.
5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении транспортно - экспедиционной деятельности являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортных средств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которые согласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными для осуществления лицензируемой деятельности;
в) соответствие объектов (зданий, сооружений, а также оборудования, судов и иных технических средств), с использованием которых осуществляется транспортно - экспедиционная деятельность, установленным правилам и нормам;
г) наличие договора обязательного страхования в случаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельности предусмотрено законодательными актами Российской Федерации;
д) соблюдение требований нормативно - технических актов по эксплуатации транспортных, грузоподъемных и других технических средств, применяемых при осуществлении транспортно - экспедиционной деятельности, и обеспечение их безопасной эксплуатации;
е) наличие должностного лица, ответственного за транспортно - экспедиционную деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы.
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого он будет осуществляться;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) копия письма органа государственной статистики о включении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций;
д) копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за транспортно - экспедиционную деятельность, диплома об окончании специального учебного заведения, выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого вида деятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным и квалификационным требованиям;
е) перечень и технические характеристики объектов, которые будут использоваться при осуществлении транспортно - экспедиционной деятельности, копии документов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, а также документы, подтверждающие право владения и пользования ими на период действия лицензии;
ж) копия страхового полиса - в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации предусмотрено обязательное страхование в области лицензируемой деятельности;
з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
7. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
11. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора.
Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
При осуществлении транспортно - экспедиционной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места нахождения каждого объекта.
12. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью этого органа.
13. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.
14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
15. В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа.
16. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
17. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии на основании договора.
18. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию.
Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе.
В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
19. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе экспертной комиссии в качестве наблюдателя.
20. Экспертная комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение.
21. При принятии экспертной комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
а) наименование лицензирующего органа;
для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
в) идентификационный номер налогоплательщика и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемый вид деятельности;
д) лицензионные требования и условия;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи.
23. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.
24. Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время ее действия зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
25. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии с отметкой лицензирующего органа о приеме заявления на переоформление.
27. За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.
28. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.
29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
30. Лицензирующий орган имеет право:
а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
31. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
32. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
33. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения.
34. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов.
Лицензирующий орган рассматривает в течение 20 дней представленные лицензиатом документы и проводит при необходимости проверку фактического устранения указанных обстоятельств.
По результатам рассмотрения представленных документов и проведенных проверок лицензирующий орган принимает решение, о котором в течение 3 дней со дня его принятия сообщает лицензиату.
35. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия.
При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
36. В случае отказа в возобновлении действия лицензии в уведомлении об отказе указываются его причины.
В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.
37. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии;
б) с момента ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
39. Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
40. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
41. Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
42. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
б) сведения о лицензирующем органе;
в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;
д) номер и дата выдачи лицензии;
е) даты и основания приостановления и возобновления действия лицензии;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) дата и основание аннулирования лицензии.
43. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Срок предоставления информации не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы.
44. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей