1.2.2. Маркетинговые активы и гудвилл

СНС-2008 рекомендует последовательный подход к исчислению стоимости маркетинговых активов и приобретенного гудвилла как превышения стоимости, уплаченной за действующее предприятие, над стоимостью его активов за вычетом стоимости его обязательств (чистая стоимость капитала). Каждая его статья должна быть идентифицирована и оценена отдельно независимо от того, является ли предприятие корпорацией, включенной или не включенной в листинг, квазикорпорацией или некорпорированным предприятием.

Стоимость маркетинговых активов и приобретенного гудвилла исчисляется на момент продажи, отражается с помощью записи в счете других изменений в объеме активов продавца, а затем отражается как операция обмена с покупателем в счете операций с капиталом.

Стоимость маркетинговых активов и приобретенного гудвилла с целью обеспечения точности измерения отражается в СНС только тогда, когда его стоимость подтверждается рыночной сделкой, обычно в результате продажи корпорации в целом. Для сохранения связи с фактически осуществленной сделкой стоимость приобретения маркетинговых активов и приобретенного гудвилла не подлежит переоценке.