2.2.2. Счет переоценки

На счете переоценки отражается величина изменений в стоимости актива, вследствие изменений цен на этот актив с начала до конца определенного периода времени, за который осуществляется расчет.

Эти изменения стоимости означают возникновение за отчетный период номинальных, нейтральных и реальных холдинговых прибылей (убытков) у собственников актива.

На первом этапе построения счета переоценки определяются данные:

о текущей рыночной стоимости актива на начало отчетного года в ценах начала года;

о текущей рыночной стоимости активов на начало отчетного года в ценах на конец отчетного периода, которые определяются путем умножения текущей рыночной стоимости активов на начало отчетного периода в ценах начала периода на индекс изменения цен на активы за отчетный год;

данные о текущей рыночной стоимости активов на начало отчетного периода в ценах, которые установились бы к концу года, если бы они увеличились за год пропорционально изменению общего уровня цен за год. Для определения используется "Индекс-дефлятор валового внутреннего продукта" за четвертый квартал текущего года к четвертому кварталу предыдущего года.

На втором этапе определяется величина номинальной холдинговой прибыли (убытка) на запасы активов, которая рассчитывается как разница между стоимостью обращающихся контрактов, договоров аренды и лицензий на начало периода в ценах на конец периода и стоимостью обращающихся контрактов, договоров аренды и лицензий на начало периода в ценах на начало периода (или на конец предыдущего периода).

На третьем этапе определяется величина нейтральной холдинговой прибыли (убытка) на запасы активов как разница между текущей рыночной стоимостью активов в ценах, которые установились бы к концу отчетного периода, если бы они выросли за отчетный период пропорционально изменению общего уровня цен и значением текущей рыночной стоимости активов, в ценах на начало отчетного периода.

На четвертом этапе определяется величина реальной холдинговой прибыли (убытка) на запасы активов как разница между номинальной и нейтральной холдинговой прибылью.

Счет переоценки для маркетинговых активов и гудвилла не заполняется, т.к. записи в балансе активов и пассивов для маркетинговых активов и гудвилла не подлежат переоценке.