1.2. Общее требования к безмоторным сверхлегким воздушным судам

1.2. Общее требования к безмоторным сверхлегким воздушным судам.

1.2.1. Общее определение безмоторного сверхлегкого воздушного судна.

Безмоторное сверхлегкое воздушное судно - это летательный аппарат, вес которого не превышает 115 килограммов, конструкция которого позволяет производить старт и приземляться исключительно при помощи ног пилота.

1.2.2. Дельтаплан с балансирным управлением - СВС имеющее жесткую базовую структуру, с перемещением массы пилота относительно центра воздушного давления как единственного метода контроля управления, позволяющее обеспечить благополучный взлет и приземление в условиях полного отсутствия ветра. Вспомогательные средства управления, касающиеся поддержания геометрической крутки крыла, разрешены в том случае, если они работают симметрично, при этом:

а) должны быть построены только из частей выпускаемых производителем, за исключением адаптированных упрощений стоек и основных труб, поставляемых изготовителем;

б) могут иметь мачту, которая является основной частью дизайна и которая берет на себя большую часть нагрузки, когда СВС не летит;

в) устройство, обеспечивающее стабильность и продольную устойчивость должно быть отрегулировано в пределах, установленных производителем;

г) вес пилота должен быть в пределах диапазона, установленного производителем.

1.2.3. Дельтаплан с аэродинамическим смешанным управлением - СВС имеющее жесткую базовую структуру с подвижными аэродинамическими поверхностями как основной метод контроля управления, и позволяющее обеспечить благополучный взлет и приземление в условиях полного отсутствия ветра.

1.2.4. Параплан - СВС не имеющее жесткой базовой структуры, позволяющее обеспечить благополучный взлет и приземление в условиях полного отсутствия ветра.

1.2.5. Начало полета СВС.

Полет СВС начинается с разбега при помощи ног пилота с последующим взлетом. Взлет осуществляется либо с возвышенности (горы, холма и т.п.) самостоятельно пилотом, либо с любой ровной поверхности земли (поля, аэродрома и т.п.) с помощью средств механизированного старта (аэробуксировка, лебедка). Исключение составляют следующие случаи:

а) на соревнованиях, где взлет осуществляется с помощью средств механизированного старта, организаторами могут быть допущены к использованию колеса на буксируемом аппарате, в т.ч. отцепляющиеся непосредственно после взлета, при условии соответствия СВС требованиям пункта 1.2.1.