5.3.5. Упражнения категории B

5.3.5. Упражнения категории B (пункт 4.9.1).

5.3.5.1. Слалом с вешками.

Облет заранее установленных мишеней (вешки и пилоны) в определенно заданной последовательности на время.

Инструкция:

Пилот заходит курсом, обозначенным стрелкой (Рис. 13), и производит касание (удар) первой вешки (stick). В этот момент судья хронометрирует время. Пилот производит облет вокруг пилона 2 (удар 2), огибая его по часовой стрелки не касаясь, затем производит касание вешки 3, далее производит облет вокруг пилона 4, огибая его против часовой стрелки, затем производит касание вешки 5. Порядок прохождения упражнения должен быть повторен дважды, в общей сложности получается 9 возможных ударов. Судья хронометрирует время при ударе 9. После выполнения облета вешек пилот осуществляет посадку в квадрат 100 x 100 м в указанном на брифинге месте.

00000015.png

Рис. 13

Условия выполнения упражнения:

касание вешки засчитывается если пилот или любая часть моторного СВС видимо прикоснется к вешки;

огибание пилона засчитывается если тело пилота и моторное СВС четко различимо обогнули пилон при этом не касаясь его;

пилоту предоставляется только одна попытка прикоснутся к каждой вешке, за исключением первой и заключительной для которых допускается 3 попытки;

если пилот не поражает первую либо последнюю мишень или производит посадку в любой точке маршрута между ними, его результат аннулируется.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Р = 500 x Квешеквешек макс, где:

Квешек = N x 3 / T,

где N - число засчитанных вешек,

T - время от касания первой вешки до касания последней вешки.

5.3.5.2. Точность полета по замкнутому маршруту за кратчайшее время.

Облет заранее установленных мишеней (вешки и пилоны) в определенно заданной последовательности на время.

Восемь вешек высотой 2 метра устанавливаются на расстоянии 50 м по двум частям (Рис. 14). В первой части 4 вешки располагаются на одной прямой линии, во второй в "шахматном" порядке.

Следующая мишень 9 находится в 50 м за мишенью 10 и является пилоном.

00000016.jpg

Рис. 14

Инструкция:

Пилот заходит курсом, обозначенным стрелкой и производит касание (удар) первой вешки. В этот момент судья хронометрирует время. Далее пилот производит последовательное касание вешек с 2 по 8 и после чего облетает вокруг пилона 9, огибая его по часовой стрелки не касаясь, затем производит касание вешки 10. Судья хронометрирует время при касании вешки 10. После выполнения облета вешек пилот осуществляет посадку в указанном на брифинге месте.

Условия выполнения упражнения:

касание вешки засчитывается если пилот или любая часть моторного СВС видимо прикоснется к вешки;

пилон необходимо облететь в направлении по часовой стрелке;

хронометраж времени производится при касании мишени 1 и при касании мишени 10;

пилоты имеют лишь одну попытку касания каждой мишени, за исключением первой и последней мишеней, которые разрешается коснуться выполнив по три попытки;

если пилот не поражает первую либо последнюю мишень или производит посадку в любой точке маршрута между ними, его результат аннулируется.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Р = 500 x Kвешек / Kвешек макс,

где Kвешек = N x 3 / T, где:

N - число засчитанных вешек,

T - время от касания первой вешки до касания последней вешки.

5.3.5.3. Экономия и расстояние.

Инструкция:

Пилот взлетает с палубы с ограниченным количеством топлива и в полете делает как можно больше кругов по дистанции вокруг пилонов протяженностью не превышающей 1 км. Посадку осуществляет в месте, указанном судьей на брифинге в соответствии со схемой (Рис. 15).

00000017.jpg

Рис. 15

Условия выполнения упражнения:

пилоты не должны подниматься выше 50 м от поверхности земли в период полета, а во время облета мишеней - не выше 25 м;

отсчет кругов начинается с момента пролета мимо второй мишени;

при превышении установленного ограничения по высоте или невыполнении облета пилона на круге этот круг не засчитывается;

при совершенной посадке после облета третьей мишени до второй результат аннулируется;

при невыполнении посадки на посадочную палубу результат полученный при выполнении упражнения уменьшается на 20%;

при превышении установленных ограничений по высоте результат полученный при выполнении упражнения уменьшается на 20%, а при повторном превышении аннулируется.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Q = 500 x (Qуч / Qмакс),

где Qуч - количество засчитанных кругов участника в упражнении, Qмакс - наибольшее количество засчитанных кругов в упражнении.

5.3.5.4. Экономия.

Взлет с ограниченным количеством топлива и нахождение в воздухе максимально продолжительное время с посадкой в заданное место.

Условия выполнения упражнения:

свободный взлет в период времени отведенного для взлета;

за выход из разрешенной зоны полетов или зоны видимости со стороны судей результат уменьшается на 50%. При посадке за пределами границ аэродрома результат аннулируется;

при посадке на территории аэродрома, но за пределами палубы результат уменьшается на 20%.

5.3.5.5. Самая низкая и самая высокая скорость.

Инструкция:

Дистанция устанавливается по прямому коридору длиной от 250 до 500 м и шириной 25 м. С каждой стороны дистанции устанавливаются ворота. Пилот пролетает дистанцию по коридору с максимальной возможной скоростью, возвращается к месту старта и снова пролетает дистанцию с минимальной возможной скоростью. Судьи хронометрируют время прохождения ворот в начале и в конце дистанции в каждом случае пересечения пилотом ворот.

Условия выполнения упражнения:

для каждого участка время отсекается от момента прохождения пилотом первых ворот до момента прохождения вторых;

если пилот совершает посадку результат аннулируется;

если во время прохождения коридора пилот летит зигзагом или если тело пилота уходит за границу коридора либо находится выше 2 м над поверхностью земли - результат аннулируется;

максимальное время, даваемое пилоту для выполнения всего упражнения, составляет 5 минут.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

О = Омакс + Омин + Оразн - штраф, где:

Омакс - очки за максимальную скорость при прохождении коридора,

Омакс = 250 x Tлучмакс / Tпмакс, где:

Tлучмакс - лучшее максимальное время показанное на соревновании в данном упражнении,

Tпмакс - время показанное пилотом при пролете коридора на максимальной скорости;

Омин = 250 x Tпмин / Tлучмин, где:

Tлучмин - лучшее минимальное время показанное на соревновании в данном упражнении,

Tпмин - время показанное пилотом при пролете коридора на минимальной скорости;

Оразн - очки разности полученных значений,

Оразн = 500 x (Tпмакс - Tпмин) / (Tлучмакс - Tлучмин).