5.3.3. Упражнения категории C

5.3.3. Упражнения категории C (пункт 4.9.1).

5.3.3.1. Точность посадки с отключенным двигателем на палубу размером 100 x 25 м от ее начала.

Первая секция полосы в 25 м поделена на 5 частей, по 5 м каждая, имеющих ценность от 250 до 50 очков. Оставшаяся часть полосы оценивается в 25 очков (Рис. 12).

00000014.png

Рис. 12

Шасси моторного СВС должны коснуться полосы в определенной ее части и аппарат должен полностью остановиться на полосе, чтобы заработать очки. Во время остановки после посадки аппарат не должен покидать полосу или совершать повороты более чем на 90°. Пересечение боковой границы полосы расценивается как выкат с посадочной полосы. Пилот моторного СВС может вырулить с посадочной полосы только после полной остановки и по команде судьи, и только определенным способом указанным судьей. Участники не должны пересекать боковые линии посадочной полосы во время выруливания с полосы, если иное не было указано на предполетном брифинге.

Порядок взлета определяется во время инструктажа. Пилот должен следовать указаниям судьи относительно размещения моторного СВС и не должен взлетать до того, как ему разрешит судья. Вид сигнала, применяемого для этой цели, определяется на брифинге.

Процедура подъема по кругу после взлета должна быть уточнена на брифинге.

Моторное СВС должно достичь платформы в заданном направлении посадки с высоты не менее 300 м. Во время выполнения задания на точность приземления с выключенным двигателем, двигатель глушится до прохождения над началом полосы посадки. Затем СВС проходит над всей длиной полосы, прежде чем начать свое снижение по кругу.

Процедура снижения по кругу устанавливается на брифинге.

До момента приближения к посадке не допускаются отклонения более чем на 90° от центра оси платформы, ни в воздухе, ни на земле. Аппарат приводится в состояние полной остановки и не двигается до указания на то судьи.

Очки присуждаются в зависимости от ценности полосы, на которой оба основных колеса коснулись поверхности и 1 очко за каждый метр расстояния, между ближайшим колесом и линией конца площадки.

Результат оценивается по следующей формуле:

Р = (С / W) x 250 - штраф,

где очки С - арифметическая сумма очков полученных за полосу на посадочной площадке и очков за дистанцию до конца площадки, очки W - наилучшая арифметическая сумма этих очков, показанная в упражнении.

5.3.3.2. Точность посадки с отключенным двигателем на палубу размером 100 x 25 м от ее начала (4 минуты).

Упражнение является использованием предыдущей задачи, с той разницей, что в данном упражнении экипажу устанавливается лимит времени, в пределах которого он должен приземлиться - 4 минуты. Экипаж не взлетает раньше времени, заданного судьей в инструкции, но и не позже 15 с после того, как это время наступит. Пилот взлетает независимо, и не должен ждать дополнительных указаний и инструкций судьи, но, однако, он обязан исполнить их, если судья запрещает ему взлет или посадку. Эти указания передаются с помощью красного флага. В случае, если участник остановлен перед взлетом, ему назначается новое время взлета - это не распространяется на ситуацию, когда он пропустил 15 с срок взлета и судья поднял красный флаг по прошествии этого периода. В случае, если пилоту не разрешено приземляться, он имеет право на новый полет. Преждевременный взлет или взлет с опозданием (после истечения 15 с лимита) - служат причиной дисквалификации экипажа в упражнении.

Экипаж выполняет полет по кругу в рамках отведенного времени, и достигнув посадочной полосы и приземляется на нее в пределах времени, отведенного на взлет плюс время, установленное для выполнения полета и приземления. Время приземления на площадку измеряется судьей точно в момент пересечения передней частью моторного СВС передней границы полосы. Время проверяется с помощью часов, встроенных в камеру. Допустимый лимит для получения очков полностью в этом упражнении - 5 с. Каждая секунда сверх лимита штрафуется на 10 очков. Максимальное количество очков за пересечение границы полосы в пределах допуска по времени - 250 очков.

Экипажу, не остановившемуся полностью после приземления на полосе, не присуждаются очки за своевременное пересечение границы площадки.

Расчет очков за приземление на площадку в этом упражнении, аналогичны системе расчета в предыдущем задании, но расстояние до конца площадки не измеряется и не определяется по причине безопасности.

Окончательная сумма очков за задание определяется сложением вместе очков за время и за приземление.

5.3.3.3. Точность посадки с работающем двигателем на палубу размером 100 x 25 м от ее начала.

Необходимо произвести посадку в пределах отмеченной палубы как можно ближе к ее началу, в определенное время и остановиться на максимально короткой дистанции, как это возможно. Первый 5-метровый участок палубы делится на пять полос по 1 метру, которые оцениваются от 250 до 50 очков (Рис. 12). Остальная часть палубы оценивается 25 очков. Основное шасси касается палубы в той или иной полосе и моторное СВС останавливается на палубе, как можно ближе к началу палубы.

Эта задача следует за выполнением основной задачи, в которой не требуется посадки. Инструкция по совмещению задач предоставляется на брифинге.

Пилот выбирает любой режим работы двигателя, если иное не указано на брифинге. Аппарат достигает полной остановки и не двигается до указаний на то судьи.

Результат оценивается аналогично предыдущей задаче.