<Письмо> ФАС России от 02.05.2017 N ВК/29448/17 <О предоставлении заключения органа регулирования на проект инвестиционной программы>
В целях осуществления контроля за экономической и технологической обоснованностью включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, финансируемые за счет средств, предусмотренных в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, предотвращения необоснованного роста тарифов, достижения максимального экономического эффекта и инвестиционно привлекательного срока окупаемости, а также в целях определения по Российской Федерации ценовых и тарифных последствий реализации инвестиционных программ (их изменений), реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории субъектов Российской Федерации, формирования консолидированного мнения органов власти, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования) в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимо представить в ФАС России заключение соответствующего органа регулирования, подготовленное в соответствии с требованиями Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", в срок не позднее 5 рабочих дней до истечения срока, установленного в Правилах для предоставления соответствующего заключения субъекта Российской Федерации в адрес Минэнерго России.
ФАС России обращает внимание органов регулирования на необходимость обеспечения соблюдения требований законодательства, действующего в области ценообразования, при рассмотрении материалов и документов, представленных в соответствии с Правилами для утверждения инвестиционной программы (ее изменения).
В этой связи ФАС России информирует, что в вышеуказанном заключении органа регулирования на проект инвестиционной программы (ее изменения) (далее - проект инвестиционной программы) должна содержаться следующая информация:
1) Анализ финансового плана субъекта электроэнергетики (с разбивкой по годам), составленного на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым темпы роста расходов превышают индекс роста потребительских цен, определенный в установленном порядке на соответствующий год, и причин таких темпов роста;
2) Анализ источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы на предмет соответствия тарифно-балансовым решениям, в том числе уже принятым и (или) планируемым к принятию, а также отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым фактические расходы превышают расходы, предусмотренные при установлении тарифов и величина этого превышения не покрывается экономией, которая в соответствии с законодательством подлежит сохранению в тарифах;
3) Анализ материалов, обосновывающих стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащих сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту. При отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), а также анализ информации, содержащейся в копиях документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета;
4) Анализ информации, содержащейся в паспортах инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, в том числе:
- Анализ планируемых целей, задач, этапов, сроков и конкретных результатов реализации инвестиционного проекта для целей использования проведенного анализа при принятии тарифно-балансовых решений;
- Анализ расчета и величины экономических и технических показателей инвестиционного проекта с оценкой их влияния на тарифно-балансовые решения;
- Анализ объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также для реализуемых в настоящее время инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;
- Анализ отчетной информации о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта. В случае выявления признаков нарушения требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация должна быть направлена в соответствующие территориальные органы ФАС России для проведения проверки.
5) Оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения указанной инвестиционной программы (с разбивкой по годам) на период ее реализации и предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), а также оценку соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных органом регулирования для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.
Оценка тарифных последствий выполнения указанной инвестиционной программы по каждому из годов на период ее реализации должна в обязательном порядке содержать информацию о том, что в результате включения инвестиционных ресурсов в соответствии с предложениями субъектов электроэнергетики, представленными в проекте инвестиционной программы, прогнозный рост тарифов не превысит (превысит) индекс роста потребительских цен. Указанная информация должна быть доведена органом регулирования до сведения высшего исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации и должна быть отражена в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.
В случае, если органами регулирования в целях не превышения в отдельных годах роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен планируется введение в этих годах "сглаживания" и размер "сглаживания", подлежащий возврату в последний год реализации инвестиционной программы, приводит в этот год к превышению темпов роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен, орган регулирования должен проинформировать высший исполнительный орган власти соответствующего субъекта Российской Федерации о возможном возникновении необходимости компенсации расходов из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Данная информация должна быть также отражена в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.
В соответствии с пунктом 22 Порядка высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместе с заключением о согласовании проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляют в Минэнерго России оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации.
В этой связи ФАС России обращает внимание руководителей органов регулирования, что вся вышеуказанная информация должна содержаться в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.
ФАС России также обращает внимание руководителей органов регулирования, что в случае, если в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в Минэнерго России в соответствии с Порядком, будет отсутствовать информация о том, что предлагаемый к утверждению проект инвестиционной программы приводит к превышению темпов роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен в каком-либо из годов, то инвестиционная программа по результатам ее утверждения в течение всего срока реализации считается программой, не приводящей к дополнительному росту тарифов, который может быть принят органами регулирования без согласования с ФАС России в соответствии с пунктом 7 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Одновременно сообщаем, что непредставление по требованию федерального антимонопольного органа документов либо иной информации в указанный срок влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Запрашиваемую информацию необходимо предоставить по адресу электронной почты: achihina@fas.gov.ru
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей