Ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям средств спасания и аварийного покидания

Ведущий инженер по экспериментальным работам и летным

испытаниям средств спасания и аварийного покидания

102. Функциональные обязанности:

обеспечение методической подготовки и организации проведения летных испытаний и исследований средств спасания и аварийного покидания ВС;

разработка программы испытаний и полетных заданий по своей специальности, методических указаний по их выполнению, заданий на оборудование ВС бортовыми средствами измерений летно-технических характеристик, характеристик средств спасания и аварийного покидания и параметров полета, заданий на работу средств внешнетраекторных измерений, требований к маршрутам, зонам испытательных полетов, полигонам и другим средствам обеспечения испытаний;

информирование руководителя испытательной бригады о готовности к проведению летных испытаний;

участие в испытательных полетах в составе экипажа, если это предусмотрено программой летных испытаний, при наличии соответствующего допуска к полетам и специально оборудованного рабочего места, предусмотренного компоновкой ВС;

участие в разборе полетов, анализе материалов объективного контроля и системы бортовых измерений, в принятии решений о зачете выполненного испытательного полета и выполнении очередного испытательного полета;

участие в составлении перечней доработок объекта испытаний, его доведение до норм, заданных техническим заданием;

ведение регистрации выявленных дефектов с указанием характера и причин, разработка мероприятий по улучшению качества проведения летных испытаний, сокращению сроков их проведения, дача оценки эксплуатационно-технической документации на систему (оборудование).

103. Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы, регламентирующие работу по организации и проведению испытаний средств спасания и аварийного покидания, измерений характеристик и параметров полета;

конструкция и летно-технические характеристики испытываемых средств спасания и аварийного покидания;

основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности, безопасности полетов.

104. Требования к специалисту:

высшее профессиональное (техническое) образование;

подготовка в качестве ведущего инженера;

стаж работы в качестве помощника ведущего инженера не менее 2 лет;

годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья (при необходимости выполнение полетов в составе экипажа).

105. Кроме требований, установленных пунктами 102 - 104 Требований, к специалисту при присвоении квалификационной категории предъявляются следующие требования:

квалификационная категория ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям средств спасания и аварийного покидания 1-го класса присваивается ведущим инженерам по экспериментальным работам и летным испытаниям средств спасания и аварийного покидания ВС 2-го класса, имеющим стаж работы в данном классе не менее пяти лет.

Ведущие инженеры по экспериментальным работам и летным испытаниям средств спасания и аварийного покидания ВС в течение пяти лет должны в соответствии со своей специальностью провести не менее двух летных испытаний опытных (модифицированных) силовых установок, отдельных систем или бортового оборудования ВС или не менее восьми работ по летным испытаниям (исследованиям) средств спасания и аварийного покидания ВС, или участвовать в проведении летных испытаний средств спасания и аварийного покидания ВС на 20 экспериментальных ВС серийного производства.