Подготовка бортовых инженеров-испытателей, бортовых техников (механиков)-испытателей

Подготовка бортовых инженеров-испытателей,

бортовых техников (механиков)-испытателей

129. Подготовка бортовых инженеров-испытателей (бортовых техников, механиков-испытателей) по программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации осуществляется в АУЦ ЭА.

Порядок подготовки бортовых инженеров-испытателей (бортовых техников, механиков-испытателей) устанавливается программой подготовки соответствующих специалистов.

130. Первоначальная подготовка бортовых инженеров-испытателей (бортовых техников, механиков-испытателей) по программам профессиональной переподготовки осуществляется в АУЦ ЭА научно-исследовательской (испытательной) организации авиационной промышленности.

По окончании подготовки АУЦ ЭА выдается свидетельство.

131. Отбор кандидатов для первоначальной подготовки бортовых инженеров-испытателей (бортовых механиков-испытателей) проводится из числа бортовых инженеров (бортовых механиков, бортовых техников) гражданской и государственной авиации, а также из числа лиц инженерно-технического состава авиационных организаций ЭА.

132. Бортовые инженеры (бортовые техники, бортовые механики) гражданской и государственной авиации осваивают программы подготовки при условии их соответствия следующим требованиям:

абзац утратил силу. - Приказ Минпромторга России от 11.08.2020 N 2636;

(см. текст в предыдущей редакции)

- высшее (среднее) профессиональное образование;

- стаж работы в должности бортового инженера (бортового техника, бортового механика) не менее 5 лет;

- налет в качестве бортового инженера (бортового техника, бортового механика) ВС:

на самолетах - не менее 1500 часов,

на вертолетах - не менее 800 часов;

- годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

133. Отбор кандидатов проводится авиационной организацией ЭА, в интересах которой будет осуществляться подготовка бортовых инженеров-испытателей (бортовых техников, механиков-испытателей). Отбор кандидатов должен включать проверку соответствия кандидата требованиям пункта 132 настоящих Правил.

134. Кандидат, прошедший предварительный отбор, направляется авиационной организацией ЭА в ЦВЛЭК ЭА для прохождения медицинского освидетельствования в соответствии с приказом Росавикосмоса N 80.

135. После прохождения кандидатом медицинского освидетельствования, организацией ЭА за 180 календарных дней до начала подготовки направляются документы на кандидата согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и сведения о специалистах авиационного персонала ЭА, представляемых к аттестации (Приложение N 2 к настоящим Правилам) в ЦАК ЭА для принятия решения о допуске кандидата к проведению проверки теоретических знаний в АУЦ ЭА.

136. Решение о допуске кандидата к проведению проверки теоретических знаний принимается ЦАК ЭА при соответствии кандидата, требованиям пункта 132 настоящих Правил.

Решение ЦАК ЭА оформляется протоколом, который направляется в АУЦ ЭА, осуществляющий подготовку бортовых инженеров-испытателей (бортовых механиков-испытателей), для проведения у кандидата проверки теоретических знаний.

137. Проверка теоретических знаний у кандидатов проводится ЦАК ЭА в АУЦ ЭА в форме экзаменов. Экзамены проводятся за 90 календарных дней до начала подготовки.

Кандидаты из числа бортовых инженеров (бортовых техников, бортовых механиков) гражданской и государственной авиации сдают экзамены по следующим дисциплинам:

- руководящие документы по инженерно-авиационному обеспечению и эксплуатации ВС;

- конструкция и летная эксплуатация ВС;

- аварийно-спасательные средства и их практическое применение.

Кандидаты из числа лиц инженерно-технического состава сдают экзамены по следующим дисциплинам:

- руководящие документы по инженерно-авиационному обеспечению и эксплуатации ВС (по специальности);

- конструкция и наземная эксплуатация ВС (по специальности);

- меры безопасности при работе на авиационной технике.

138. По результатам вступительных экзаменов ЦАК ЭА принимается решение о зачислении кандидата на обучение в АУЦ ЭА.

Решение ЦАК ЭА оформляется протоколом, который за 45 календарных дней до начала подготовки, направляется в АУЦ ЭА и в авиационную организацию ЭА, в интересах которой будет осуществляться их подготовка.

139. Профессиональная подготовка бортовых инженеров-испытателей (бортовых техников, механиков-испытателей) осуществляется в процессе выполнения ими практической деятельности, летной подготовки по планам авиационных организаций ЭА, учебы при освоении новой авиационной техники, в форме самообразования, в форме дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в АУЦ ЭА и других образовательных организациях.

Профессиональная подготовка по программам повышения квалификации в АУЦ ЭА проводится не реже одного раза в пять лет.

140. Контроль уровня профессиональной подготовки бортовых инженеров-испытателей (бортовых механиков-испытателей) осуществляется посредством ежегодной сдачи зачетов и экзаменов МКК авиационной организации ЭА, летных проверок, а также зачетов и экзаменов в АУЦ ЭА после прохождения программ повышения квалификации и других образовательных программ.

При представлении инженеров-испытателей (бортовых механиков-испытателей) к присвоению очередной квалификационной категории кандидат должен сдать экзамены МКК, пройти проверку в полете на рабочем месте инспектором бортовым инженером-испытателем ЭА и сдать экзамен ЦАК ЭА.