Бортовой инженер (бортовой техник, бортовой механик) - испытатель

Бортовой инженер (бортовой техник,

бортовой механик) - испытатель

12. Функциональные обязанности:

выполнение работ по предварительной и предполетной подготовке ВС к полету;

обеспечение сохранности закрепленного инструмента и его исправности, оформление бортовой эксплуатационной документации;

осуществление контроля работы средств заправки, проверка соответствия марки топлива, масла, спецжидкостей и наличия разрешения к применению на конкретном типе ВС;

проведение проверки наличия на борту ВС документации, необходимого количества топлива, масла, спецжидкостей и газов, а также осмотра кабины экипажа и заключительного внешнего осмотра ВС;

управление в полете двигателями и бортовыми системами ВС, контроль их работы на всех этапах полета, определение отклонения в функционировании силовых установок и бортовых систем ВС, информирование КВС об обнаруженных отклонениях с предложениями по их устранению;

устранение в полете по указанию КВС появившихся и доступных для устранения неисправностей двигателей и бортовых систем ВС;

контроль расхода и остатка топлива, масла, спецжидкостей и газов в полете;

организация размещения грузов на ВС при выполнении полетов в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осмотрах АТ и в работах по выявлению, анализу и устранению причин ее неисправностей, принятие мер по их предупреждению;

ведение бортового журнала и отчетно-учетной документации;

участие в разработке программ и методик испытаний авиационной техники по своей специальности, участие в испытаниях и проведение наземных и летных испытаний АТ, специальных систем и оборудования, участие в проведении разбора полета;

дача летной оценки и рекомендаций по совершенствованию и применению АТ по результатам испытаний;

подготовка отчетных документов по результатам испытаний;

выполнение требований техники безопасности при работе на АТ и требований безопасности полетов.

13. Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы, регламентирующие выполнение полетов и проведение летных испытаний;

документы по организации и проведению работ по технической эксплуатации авиационной техники;

летно-технические характеристики АТ и профессионального оборудования;

методика летных испытаний профессионального оборудования;

требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки бортового инженера-испытателя;

порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете;

требования специального режима;

требования по обеспечению сохранности и неразглашении сведений составляющих государственную и коммерческую тайну, сведений для служебного пользования и сведений, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей;

основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.

14. Требования к специалисту:

высшее профессиональное образование;

подготовка в качестве бортового инженера-испытателя (бортового техника-, механика-испытателя) для проведения соответствующего вида летных испытаний; годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

15. Кроме требований, установленных в пунктах 12 - 14 Требований, к специалисту при присвоении квалификационной категории предъявляются следующие требования:

квалификационная категория бортового инженера-испытателя (бортового механика-испытателя) присваивается бортовым инженерам (бортовым техникам, бортовым механикам), освоившим программы подготовки "В";

квалификационная категория бортового инженера-испытателя (бортового техника, механика-испытателя) 3-го класса присваивается бортовым инженерам (бортовым техникам, бортовым механикам), освоившим программу "В" после последовательного освоения ими дополнительных программ обучения "Б" и (или) "А", осуществляющим летно-испытательную деятельность не менее пяти лет и имеющим за указанный период налет на неманевренных воздушных судах не менее 200 часов, из них на летных испытаниях - не менее 100 часов;

квалификационная категория бортового инженера-испытателя (бортового техника, механика-испытателя) 2-го класса присваивается бортовым инженерам-испытателям (бортмеханикам-испытателям) 3-го класса, проработавшим на летно-испытательной работе в данном классе не менее трех лет и имеющим за указанный период налет:

- на самолетах - не менее 250 часов, из них на испытания - не менее 120 часов;

- на вертолетах - не менее 200 часов, из них на испытания - не менее 100 часов.

Бортовые инженеры-испытатели (бортовые механики-испытатели) 3-го класса, которые представляются к присвоению 2-го класса, в период осуществления летно-испытательной деятельности в 3-м классе должны иметь опыт проведения одного из следующих видов летных испытаний:

- предварительных;

- сертификационных;

- государственных;

- квалификационных;

- опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

- предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

- типовых и специальных.

Квалификационная категория бортового инженера-испытателя (бортового техника, механика-испытателя) 1-го класса присваивается бортовым инженерам-испытателям (бортовым техникам, механикам-испытателям) 2-го класса, проработавшим на летно-испытательной работе в данном классе не менее четырех лет и имеющим за указанный период налет:

- на самолетах - не менее 300 часов, из них на испытания - не менее 150 часов;

- на вертолетах - не менее 250 часов, из них на испытания - не менее 120 часов,

Бортовые инженеры-испытатели (бортовые техники, механики-испытатели), представляемые к присвоению 1-го класса, должны выполнить в качестве бортового инженера-испытателя (бортового техника, механика-испытателя) одно из следующих видов летных испытаний:

- предварительных;

- сертификационных;

- квалификационных;

- опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

- предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

- типовых и специальных.