Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 февраля 2014 г. N 110

ПРАВИЛА

ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.03.2015 N 213,

от 30.09.2015 N 1043, от 30.05.2018 N 627)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

1(1). Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

предметы мебели для сна - кровать (диван);

предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);

"неотложные аварийно-восстановительные работы" - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2;

в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);

г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);

ж) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2(1). Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

2(2). Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

(п. 2(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

а) выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

гражданам, получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);

гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, - в размере 100 тыс. рублей на человека;

б) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 3;

в) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 4;

г) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);

д) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества:

гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);

юридическим лицам (из расчета за частично утраченное имущество - до 200 тыс. рублей на одно юридическое лицо, за полностью утраченное имущество - до 400 тыс. рублей на одно юридическое лицо);

е) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и (или) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях:

а) погашения в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) восполнения запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из государственного материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания гуманитарной помощи (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения);

в) финансового обеспечения мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам, проводимых в установленном порядке по решению Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1043)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральные органы исполнительной власти при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем вторым настоящего пункта, и срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может повторно обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда:

на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;

на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 3 месяцев со дня совершения террористического акта или завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

7. Обращения, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, последствий террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, в обращениях должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий, с соответствующим обоснованием.

8. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, производится на основании решения Правительства Российской Федерации, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. В решениях Правительства Российской Федерации о выдаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям не указывается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2015 N 213)

(см. текст в предыдущей редакции)

При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, указанных в подпункте "б" пункта 2 и подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в решении Правительства Российской Федерации указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам проведения работ.

9. Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений осуществляются по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (далее - поручение) в части финансового обеспечения:

а) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями - в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;

б) мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации - в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;

в) мероприятий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 и пунктом 3 настоящих Правил, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями - в срок, установленный в поручении, или в 3-месячный срок, если в поручении срок не указан;

г) мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями - в срок, установленный в поручении, или в 3-месячный срок со дня передачи материальных ценностей в распоряжение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если в поручении срок не указан.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1043)

10. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда.

Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 и подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, к документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, прилагается заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций. Объекты (здания, сооружения), имеющие повреждения основных несущих конструкций, должны иметь присвоенные им в установленном порядке адреса местонахождения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2015 N 213)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные пунктом 3 и подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, к документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, прилагаются подготовленные в установленном порядке соответствующими компетентными органами материалы, подтверждающие:

факт совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями;

факт причинения физическим и юридическим лицам ущерба в результате террористического акта и (или) вреда при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 2 и подпунктом "е" пункта 3 настоящих Правил, представляются документы, подтверждающие фактически произведенные федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы и медицинскими организациями расходы.

11. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются следующие документы:

а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 5;

б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 6;

в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил:

список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 7;

сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 8;

г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил:

заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи согласно приложению N 9;

список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 10;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 11;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил:

заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренное приложением N 9 к настоящим Правилам;

список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (имущества), по форме согласно приложению N 12;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме, предусмотренные приложением N 11 к настоящим Правилам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил:

заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан согласно приложению N 13;

заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, согласно приложению N 14;

список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, согласно приложению N 15;

список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению N 16;

сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 16(1);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

ж) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил:

заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан, предусмотренное приложением N 13 к настоящим Правилам;

заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, предусмотренное приложением N 14 к настоящим Правилам;

список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, предусмотренный приложением N 15 к настоящим Правилам;

список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, предусмотренный приложением N 16 к настоящим Правилам;

список граждан из числа заложников, не получивших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, нуждающихся в получении единовременного пособия, согласно приложению N 17;

сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью, и (или) о количестве граждан из числа заложников, не получивших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, нуждающихся в получении единовременного пособия, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 17(1);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

з) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, предусмотренная приложением N 5 к настоящим Правилам;

и) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, предусмотренная приложением N 6 к настоящим Правилам;

к) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил:

список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, предусмотренный приложением N 7 к настоящим Правилам;

сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях, предусмотренные приложением N 8 к настоящим Правилам;

л) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил:

заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества, предусмотренное приложением N 9 к настоящим Правилам;

список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества, предусмотренный приложением N 12 к настоящим Правилам;

заявление об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированными в установленном порядке, согласно приложению N 18;

заявление об оказании финансовой помощи юридическому лицу в связи с утратой имущества согласно приложению N 19;

список граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества, согласно приложению N 20;

список юридических лиц, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой имущества, согласно приложению N 21;

сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой ими имущества, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 22.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

12. Порядок подготовки документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

13. При необходимости в целях сокращения (соблюдения) предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил сроков рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований и внесения по результатам их рассмотрения в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений (сроков рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований и внесения по результатам их рассмотрения в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений, установленных в соответствующем поручении Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "г" - "е" пункта 2, подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут представлять в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании соответствующего вида помощи (единовременной материальной и (или) финансовой) и (или) получении соответствующего вида пособия, и необходимых бюджетных ассигнованиях, подготовленные согласно приложениям N 11, 16(1), 17(1) и 22 к настоящим Правилам, без соответствующих списков граждан.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сводных данных осуществляет подготовку предложений в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.

На основании решения Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, подготовленного согласно сводным данным, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней в установленном порядке осуществляется перечисление в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 30 процентов предусмотренного в указанном решении Правительства Российской Федерации общего объема бюджетных ассигнований.

Для подтверждения общего объема запрашиваемых бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2, подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сводные данные, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, на основании соответствующих списков граждан.

Перечисление средств, оставшихся от общего объема бюджетных ассигнований, подтвержденного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляется после представления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Министерство финансов Российской Федерации документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, поступивших из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, которые перечислены бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацами третьим и пятым настоящего пункта и потребность в которых не подтверждена документами, обосновывающими размер бюджетных ассигнований, подлежат возврату в федеральный бюджет.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил и проведенных в сроки, превышающие 6 месяцев, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации, проекты которых подготавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

15. Исполнение решений Правительства Российской Федерации в части финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" и "ж" пункта 2, пункте 3 и подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, а мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, - после представления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Министерство финансов Российской Федерации документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.

Документы, подтверждающие выпуск из государственного резерва материальных ценностей, а также сведения об их восполнении представляются Федеральным агентством по государственным резервам в Министерство финансов Российской Федерации.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1043)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Выплаты гражданам, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящих Правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.

17. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, настоящие Правила могут применяться к правоотношениям, связанным с осуществлением выплат иностранным гражданам, постоянно проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированным в них по месту жительства.

(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627)