32 Организация должна классифицировать совместную программу нескольких работодателей как программу с установленными взносами или программу с установленными выплатами согласно условиям программы (включая обусловленное практикой обязательство, выходящее за рамки формальных условий).
33 В случае, если организация участвует в совместной программе нескольких работодателей, которая является программой с установленными выплатами, и за исключением случаев применения пункта 34, организация должна:
(a) учитывать свою пропорциональную долю в обязательстве по программе с установленными выплатами, активах программы и затратах, относящихся к программе, таким же образом, как и по любой другой программе с установленными выплатами; и
(b) раскрывать информацию, требуемую пунктами 135 - 148 (за исключением пункта 148(d)).
34 Если имеющейся информации недостаточно для использования метода учета, применяемого для программ с установленными выплатами, по отношению к такой совместной программе нескольких работодателей организация должна:
(a) учитывать программу в соответствии с пунктами 51 и 52, как если бы она являлась программой с установленными взносами; и
(b) раскрывать информацию, требуемую пунктом 148.
35 Ниже приведен пример совместной программы нескольких работодателей с установленными выплатами:
(a) программа финансируется, исходя из текущих потребностей, что означает следующее: взносы устанавливаются на уровне, который считается достаточным для выплаты вознаграждений, причитающихся в этом же периоде; будущие вознаграждения, заработанные в текущем периоде, будут выплачиваться за счет будущих взносов; и
(b) вознаграждения работникам определяются продолжительностью их трудового стажа, а участвующие в программе организации не имеют реальных способов выхода из программы без уплаты взносов для обеспечения вознаграждений, заработанных работниками до момента выхода организации из программы. Такая программа создает актуарный риск для организации: если итоговые затраты на выплату вознаграждений, уже заработанных на конец отчетного периода, выше ожидаемых, организации придется либо увеличить свои взносы, либо убедить работников согласиться на снижение вознаграждений. Таким образом, эта программа представляет собой программу с установленными выплатами.
36 Если у организации достаточно информации о совместной программе нескольких работодателей, которая является программой с установленными выплатами, она учитывает свою пропорциональную долю в обязательстве по программе с установленными выплатами, активах программы и затратах на выплату вознаграждений по окончании трудовой деятельности, связанных с данной программой, таким же образом, как и по любой другой программе с установленными выплатами. Однако в некоторых случаях организация, возможно, не сможет оценить свою долю в соответствующем финансовом положении и финансовых результатах программы с достаточной надежностью для целей учета. Это может произойти в том случае, если:
(a) программа подвергает участвующие в ней организации актуарным рискам в отношении действующих и бывших работников других организаций, в результате чего отсутствует последовательная и надежная база для распределения обязательств, активов программы и затрат между отдельными организациями, участвующими в данной программе; или
(b) организация не имеет доступа к достаточной информации о программе, которая удовлетворяла бы требованиям настоящего стандарта.
В таких случаях организация ведет учет программы так, как если бы это была программа с установленными взносами, и раскрывает информацию в соответствии с требованиями пункта 148.
37 Между совместной программой нескольких работодателей и участвующими в ней организациями может быть заключено соглашение, определяющее, каким образом профицит по программе распределяется между участниками (или финансируется ее дефицит). Организация - участник совместной программы нескольких работодателей, с которой заключено такое соглашение и которая учитывает программу как программу с установленными взносами в соответствии с пунктом 34, признает актив или обязательство, возникающее в связи с таким соглашением, и соответствующие доходы или расходы в составе прибыли или убытка.
Пример, иллюстрирующий пункт 37
Организация участвует в совместной программе нескольких работодателей с установленными выплатами, оценка которой в соответствии с МСФО (IAS) 19 не проводится. Таким образом, эта организация учитывает данную программу так, как если бы это была программа с установленными взносами. Оценка финансирования программы (не в соответствии с МСФО (IAS) 19) показывает, что программа имеет дефицит на сумму 100 миллионов д.е. (a). Программа заключила с организациями-участниками договор, в котором согласован график внесения взносов в программу, что позволит устранить дефицит в течение следующих пяти лет. Общая сумма взносов организации в программу в соответствии с договором составляет 8 миллионов д.е.
Организация признает обязательство по взносам в программу с корректировкой на временную стоимость денег, а также равную ему сумму расхода в составе прибыли или убытка.
Пример, иллюстрирующий пункт 37
(a) В настоящем стандарте денежные суммы выражены в "денежных единицах" (д.е.).
38 Совместные программы нескольких работодателей отличаются от совместно управляемых программ. Совместно управляемая программа - это простая совокупность отдельных программ различных работодателей, объединенных для того, чтобы позволить участвующим работодателям объединить их активы для инвестирования и уменьшить затраты на управление инвестициями и административные расходы, но при этом требования различных работодателей разделены для выплаты вознаграждений своим работникам. Учет совместно управляемых программ не вызывает особых трудностей, поскольку информация о них обычно достаточна для того, чтобы применять к ним такой же порядок учета, как и к любой программе отдельного работодателя, а также в связи с тем, что указанные совместно управляемые программы не подвергают участвующие в них организации актуарным рискам в отношении действующих и бывших работников других организаций. Определения настоящего стандарта требуют, чтобы организация классифицировала совместно управляемые программы как программы с установленными взносами или выплатами в зависимости от условий программы (включая обязательства, обусловленные практикой, которые выходят за рамки формализованных условий).
39 При определении момента признания и способа оценки обязательства, касающегося ликвидации совместной программы нескольких работодателей с установленными выплатами или выхода организации из такой программы, данная организация должна применять МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей