87 Организация должна оценивать свои обязательства по программам с установленными выплатами с учетом следующих факторов:
(a) вознаграждений, предусмотренных условиями программы (или являющихся результатом обусловленных практикой обязательств, которые выходят за рамки данных условий) на конец отчетного периода;
(b) оценок повышения заработной платы в будущем, которые влияют на подлежащие выплате вознаграждения;
(c) влияний ограничения доли работодателя в затратах на выплату будущих вознаграждений;
(d) взносов работников или третьих лиц, сокращающих итоговые затраты организации на выплату данных вознаграждений; и
(e) оценок изменений величины государственных вознаграждений в будущем, которые влияют на вознаграждения, предоставляемые по программе с установленными выплатами, только в случае, если:
(i) эти изменения были приняты до конца отчетного периода; или
(ii) прошлый опыт либо иное надежное свидетельство указывает на то, что данные государственные вознаграждения изменятся каким-либо предсказуемым образом, например в соответствии с будущими изменениями общего уровня цен или общего уровня заработной платы.
88 Актуарные допущения отражают изменения будущих вознаграждений, которые предусмотрены формализованными условиями программы (или обусловленным практикой обязательством, выходящим за рамки данных условий) на конец отчетного периода. Это происходит, например, когда:
(a) у организации имеется предшествующий опыт повышения размера вознаграждений, например, для того, чтобы компенсировать воздействие инфляции, и нет никаких свидетельств того, что эта практика в будущем изменится;
(b) организация обязана либо по формализованным условиям программы (или на основе обусловленного практикой обязательства, выходящего за рамки данных условий), либо в соответствии с требованиями законодательства использовать профицит программы в пользу участников программы (см. пункт 108(c)); или
(c) вознаграждения меняются в зависимости от целевых показателей деятельности или других критериев. Например, условиями программы может предусматриваться уменьшение вознаграждений или могут требоваться дополнительные взносы со стороны работников при недостатке активов программы. Оценка обязательства отражает наилучшую оценку влияния целевых показателей деятельности или других критериев.
89 Актуарные допущения не отражают будущих изменений вознаграждений, которые не установлены формализованными условиями программы (или обязательством, обусловленным практикой) на конец отчетного периода. Такие изменения отразятся:
(a) в стоимости услуг прошлых периодов в той мере, в какой они изменяют размер вознаграждений за услуги, оказанные до момента изменения; и
(b) в стоимости услуг текущего периода для периодов после изменения в той мере, в какой они влияют на размер вознаграждений за услуги, оказанные после изменения.
90 В расчетных оценках будущего увеличения заработной платы учитываются инфляция, выслуга лет, продвижение по службе и другие применимые факторы, например спрос и предложение на рынке занятости.
91 Некоторые программы с установленными выплатами предусматривают ограничения на взносы, которые организация должна уплачивать. При расчете итоговых затрат на выплату вознаграждений принимается во внимание влияние ограничения на взносы. Влияние ограничения на взносы определяется для наиболее короткого из следующих периодов:
(a) предполагаемый срок деятельности организации; и
(b) предполагаемый срок действия программы.
92 Некоторые программы с установленными выплатами обязывают работников или третьих лиц участвовать в затратах по программе. Взносы со стороны работников сокращают затраты организации на выплату вознаграждений. Организация определяет, сокращают ли взносы третьих лиц затраты организации на выплату вознаграждений или они представляют собой право на возмещение в соответствии с пунктом 116. Взносы со стороны работников или третьих лиц либо предусматриваются формализованными положениями программы (или являются результатом обязательства, обусловленного практикой, которая выходит за рамки данных условий), либо являются добровольными. Добровольные взносы со стороны работников или третьих лиц уменьшают стоимость услуг для организации при выплате данных взносов.
93 Взносы со стороны работников или третьих лиц, предусмотренные формализованными положениями программы, либо уменьшают стоимость услуг (если они связаны с услугами), либо влияют на результаты переоценки чистого обязательства (актива) по программе с установленными выплатами (если они не связаны с услугами). Примером взносов, не связанных с услугами, являются взносы, которые требуются для сокращения дефицита, возникающего в результате убытков от активов программы или в результате актуарных убытков. Если взносы со стороны работников или третьих лиц связаны с услугами, то эти взносы уменьшают стоимость услуг следующим образом:
(a) если величина взносов зависит от стажа работы, организация должна распределить взносы между периодами оказания услуг с использованием того же метода распределения, который требуется в пункте 70 для общей величины вознаграждений (т.е. либо по формуле распределения, предусмотренной программой, либо на равномерной основе); или
(b) если величина взносов не зависит от стажа работы, организация вправе признавать такие взносы в качестве уменьшения стоимости услуг в том периоде, в котором оказаны соответствующие услуги. Примерами взносов, которые не зависят от стажа работы, являются взносы, представляющие собой фиксированный процент от заработной платы работника, фиксированную сумму в течение срока оказания услуг работником либо сумму, зависящую от возраста работника.
В пункте A1 представлено соответствующее руководство по применению.
94 Применительно к осуществляемым работниками и третьими лицами взносам, которые распределяются по периодам оказания услуг в порядке, предусмотренном пунктом 93(a), изменения этих взносов отражаются как:
(a) стоимость услуг текущего периода и прошлых периодов (если такие изменения не предусмотрены формализованными положениями программы и не возникают в связи с обязательством, обусловленным практикой); или
(b) актуарные прибыли и убытки (если такие изменения предусмотрены формализованными положениями программы или возникают в связи с обязательством, обусловленным практикой).
95 Некоторые вознаграждения по окончании трудовой деятельности связаны с такими параметрами, как уровень государственных пенсий или государственного медицинского обеспечения. Оценка таких вознаграждений отражает наилучшую оценку этих параметров на основе предшествующего опыта и других надежных данных.
96 Допущения в отношении затрат на медицинское обеспечение учитывают ожидаемые будущие изменения стоимости медицинского обслуживания, обусловленные инфляцией и специфическими изменениями в затратах на медицинское обеспечение.
97 Оценка вознаграждений, предоставляемых в виде медицинского обеспечения по окончании трудовой деятельности, требует применять допущения относительно уровня и частоты будущих обращений за медицинской помощью и затрат для их урегулирования. Организация оценивает будущие затраты на медицинское обеспечение на основе накопленных данных своего собственного опыта, дополненных при необходимости данными за прошлые годы, полученными от других организаций, страховых компаний, медицинских учреждений или других источников. Расчет будущих затрат на медицинское обеспечение учитывает влияние технического прогресса, изменений в характере потребления или предоставления медицинских услуг и изменений состояния здоровья участников программы.
98 На уровень и частоту обращений за медицинской помощью особенно влияют возраст, состояние здоровья и пол работников (и их иждивенцев). На них могут также влиять другие факторы, например географическое положение. Поэтому данные прошлого опыта корректируются с учетом изменения демографического состава населения по сравнению с составом населения, использованным в качестве основы для данных. Они также корректируются при наличии надежных свидетельств того, что прошлые тенденции не будут продолжаться.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей